Анна и командор


Решив написать об известном ученом, трагически погибшем во время испытаний, драматург знакомится с его женой и в конечном итоге посвящает сценарий супружеской паре.. В этом Мире нет ничего больше любви, друг к другу. В этом и не поспорил режиссер Евгений Хринюк, когда поставил свой фильм «Анна и Командор»

Фильм «Анна и Командор», дает понять, что не все в этом Мире вечно. Что нужно ценить то что имеешь сейчас. Особенно, когда эта ценность касается самого дорого- твоей семьи.

Главная героиня Анна- в исполнении актрисы Алисы Френдлих, женщина, потерявшая все, что имела; мужа, ребенка, любовь. Остается жить в одиночестве, вспоминая со слезами ушедшие дни с супругом… Но, всему приходит конец и «заточение» Анна престает существовать благодаря драматургу Вадиму Петровичу- в исполнении актера Иннокентия Смоктуновского.

«- Вам надо поехать к ней. У Вас есть конкретное дело и может это, хоть как то, вернет ее к жизни.

- Я готов, но, не будет ли это бестактностью? Ведь, я должен буду читать сценарий о муже погибшем, о жизни, любви, ребенке…

- А Вы знает может это как раз, это именно ей и нужно.»

Драматург первый гость в этом доме за 10 месяцев. Что нужно сделать, чтобы человек вышел из горя, вспомнил о своей жизни, вспоминая смерть мужа и ребенка, как опыт, а не несчастье?

Читать сценарий предстоящего фильма. Напомнить Ане что было и что будет если она продолжит сама себя уничтожать.

«- Не рассказывайте мне ничего, не надо и я не хочу!

- Я сейчас уйду… Миллионы людей на Земле едят рис. Но только тот, кто взращивает его знает истинную цену каждому зерну… К счастью мир устроен так, что, трудно с того и иного положения, по- настоящему об этом ценят, только, те кто в него попадает. Я наверно не должен был приходить…

- Я постараюсь, продолжайте…»

Так наши герои проговорили весь вечер.

Благодаря актерскому таланту Алисы Френдлих, мы видим переживания Анны изнутри, как будто это происходит со мной, эти все переживания и чувства происходят именно сейчас и именно здесь.

Актерский талант не подвел и Великого актера нашей страны- Василия Лановова, сыгравший в этом фильме Александра Степановича («Командора»), в воспоминаниях Анны «Командор» играет главную роль, отлично показавший все переживания и радости. Не утомительной с активной игрой и переживаниями играет актер и не может без этого весь фильм.

К большому сожалению фильм не полюбили критики СССР. Против этого возразил зрители, но мнения остались не на их стороне. «Анна и Командор» не стал знаменитым, но он остается культовым и по сей день. В наше время в этот безумный век мы забываем о самом главное- о любви к своим близким. Фильм «Анна и Командор» учат нас об этом никогда не забывать!
. Как только увидела, что этот фильм никто не комментировал — срочно в вихревом темпе прошла регистрацию и…

С одной стороны даже прекрасно, что молчат наши критики. Они, скупясь на слова, ставят высокие отметки и этим всё сказано! Что обо мне… Согрета тёплыми чувствами, которые проснулись, благодаря стараниям прекрасных кинотворов!

Как дурно я воспитана — сижу, и жду конфликта на экране, громыхающих слов и неестественно бурных эмоций… Это привито некоторого рода фильмами! А вижу-светлых людей и жизнь… И их поведение учит, воспитывает!

Ну скажите, скажите, что на экране преподнесли сказку, моралите и избитый материал! Человеку долго нужно вбивать в сознание, что пара любящих обязательно распадётся, что измены необходимы, а сам человек за свою жизнь успевает что-то одно — карьеру сделать или семью. Зачем же так? Когда в жизнь приходит вот такая внушённая суета, новый смысл оказывается хрупким и земля уходит из-под ног…

А с экрана глядят глаза Алисы Фрейндлих. Или Анны. Смысл её жизни крепко держит всё существо. Любовь ли это к мужчине? Возможно. Мне трудно сказать. Сдаётся только — в этом вопросе нужно брать гораздо, гораздо выше…

Фильм этот способен объединить внутренне огромную массу народа. Кажется, всех людей… Очень уж глубоко в душе находится его суть! Значит и глубоко так же объединение!
. Женщина, отгородившаяся от мира в переживании потери близкого человека. Боль. Замкнутый круг образовавшейся пустоты. Совершенно нечем жить и не зачем. Боль. От одного только прикосновения к воспоминаниям ушедшего. Боль. И опускаются руки в беспомощности выкарабкаться из этой пропасти. Всё чем была наполнена, всё, что ежедневно обогащало, перестало существовать. Ещё сегодня оно было, и вдруг этого нет. Возврат не возможен. Но всё это так реально перед глазами, кажется, протяни руку, и дотронешься. Слышен голос, свежи улыбка глаз, объятия, срывающиеся с губ слова. Здесь. Он здесь. Стоит рядом. Живёт как прежде. Целует. Это будет длиться вечно. Это не может закончиться. Расколотое зеркало отражением самых тёплых и трогательных всплесков из жизни двоих.

Сухой повествовательный тон прозаика резанул ухо. Лицо с отсутствием эмоций, покоробило. Кажется, не единый мускул не дрогнул в нём. Сплошные штампы поднесены несчастной женщине кушаньем к столу. Фразы, предложенные для вплетения в палитру образов, звучат удручающе, напоминают сочинение учащегося средней школы, но никак не продвинутого мастера слова. Что-то вроде, — греет солнце, набухли почки, земля просыпается, — звучат как скрежет по стеклу. И Анна затыкает уши, едва ли не заламывая руки умоляя закончить эту пошлость. Слова пробуждают воспоминания и обжигают, раня. Слова не всегда объективно передают суть происходящего в жизни, являются отчасти домыслами, предположениями, не соотносятся с твоим чувствованием близкого. И обрывает-обрывает не в силах совладать собой, потряхивает головой. Закрыв глаза — нет, нет, ни так. Всё ни так. Молчание. Всё умолкло. Трудно обоим. Как быть? Расстаться до лучших времён? Нет. Следует продолжать. Продолжать эту мучительную терапию воспоминаниями. И через преодоление себя. Через переживание и проживание своего собственного опыта ещё раз, обрести смысл жизни, восстать из пепла. Обнулиться обновившись. И музыкой зрителю сладостные мгновения, вырванные из сознания. То ритмы ресторанного пляса, то лирические напевы народничества, классика фортепианного проигрыша… Танец любви КОМАНДОРА и его АННЫ.

7 из 10
. Много фильмов создано про любовь. Очень много. Но лишь единицы переворачивают душу и заставляют просто смотреть на экран и понимать: вот это то, о чем не говорят.

То, отчего человек смеется, плачет, грустит. Это кино о людях, которые любят и любимы, едины и неотделимы.

Рассказывать фабулу, расписывая образы и характеры как многие здесь делают, я не хочу и не буду. Это великолепное кинематографическое произведение с блестящими исполнителями своих ролей.
. «Пока из двух любящих людей жив хотя бы один, история их любви продолжается…»

Этот фильм жутко ругали критики сразу после его выхода на экраны. За «искусственность, натянутость и приторность». Чудно как-то! Это в эпоху-то глухого застоя? В эпоху производственных драм и бытовых комедий! Что же они нашли фальшивого в истории любви… не сыгранной — нет (они не умели «играть»), а прожитой Алисой Фрейндлих и Василием Лановым?!

А знаете, что я думаю: они просто ЗАВИДОВАЛИ! Совсем как герой Иннокентия Смоктуновского в начале фильма. Да-да-да… Потому что счастье этих людей в нашем мире измен, лжи и тотального одиночества казалось тогда и уж тем более кажется сейчас — абсолютно нереальной надуманной сказкой. Несбыточной мечтой. Об идеальном мужчине. Об идеальной женщине. Об идеальной любви.

Что ж… Может быть они и правы, эти суровые критики… Может быть и нереально. Но уж точно не бездушно и бездумно, как большая часть того что выливается в наши души и умы с экранов телевизоров сегодня.

9 из 10
.