Наполовину лайка, наполовину волк, Балто и сам не знает кто он такой на самом деле. Всеми гонимый бродяга в ледяной пустыне Аляски. Только его друзья русский полярный гусь Борис, медвежата Мак и Лак и красавица-лайка Дженна уверены, что хотя он и не такой как все, но в его груди бьется благородное сердце.
Однажды случается несчастье. Эпидемия дифтерии охватила детей небольшого поселка, а свирепая вьюга сделала непроходимыми все дороги. Лишь собачья упряжка может преодолеть шестьсот миль через ослепляющий арктический шторм и привезти спасительное лекарство.
Но собаки сбились с дороги где-то на замерзших просторах. Теперь только Балто может найти упряжку и спасти детей, а заодно стать героем и настоящей легендой!. Примерно вот так можно охарактеризовать данный мультфильм. Он противоречив настолько, насколько противоречив в плане восприятия протагонист сего мультфильма. Даже рейтинг кинокритиков соответствует и прекрасно дополняет ситуацию. Не говоря даже о том, что визуально мультфильм выглядит как мультфильмы Дона Блута ("Все псы попадают в рай», «Земля до начала времен»), а сюжетной канвой как стандартный диснеевский мультфильм. Только вперемешку с реальной историей.

Я тоже один из тех людей, смотревших его в детстве. Но благо до этого мультфильма у меня были как шедевры Миядзаки, так и рассказы Джека Лондона и Сетона-Томпсона, потому было с чем сравнить и сказать, где же больше чувств.

О технической составляющей мультфильма хочется сказать одно — картинка приятная, северные просторы потрясающие, шикарная музыка и потрясающая сцена воя с Белым Волком (которого мне поначалу было привычнее для себя считать волчицей из-за ассоциации с другим персонажем, но это уже лирика), о которой мы поговорим позднее.

По факту, весь сюжет представляет собой, с одной стороны, самый настоящий мономиф: «герой отправляется в путешествие, благодаря которому он меняется», а с другой — типичное клише «из неудачников в герои». И все это вставлено как раз в реальные события эпидемии дифтерии на Аляске. И как раз-таки клише-составляющая убила лично для меня весь мультфильм.

Поговорим о персонажах. У меня всегда был вопрос. Казалось бы, есть конфликт в виде эпидемии, от которой гибнут дети и взрослые, есть опасность, есть борьба со смертью, есть сопротивление бурану в суровой северной глуши. Зачем сюда вставлять антагониста?! Да еще и непрописанного, карикатурного, раздражающего и просто мерзкого? Здесь совершенно не нужен антагонист. Без него было бы в сто раз лучше. Это первый минус. Второй минус, это, конечно же, главный герой. Протагонист у нас сын дикого волка и рабочей лайки, живущий среди людей, отчего он не только слышит пошлые оскорбления псов в сторону его матери за ее связь с диким зверем, но и пользуется недоверием у людей, отвергает волчью часть своей природы. Вроде все нормально, скажете вы. Нет. Проблема протагониста в том, что это не благородный миролюбивый герой, способный в любой момент бесстрашно отстоять себя и своих друзей. Нет. Он мягкотелая и кроткая тряпка и терпила, неспособный дать сдачи или хотя бы возразить обидчикам. Наоборот, он хочет дружить с теми, кто его обижает и делает ему больно, он их прощает. Прям американская версия кота Леопольда и образчик Стокгольмского Синдрома. Извините, но такого персонажа невозможно уважать. Ему даже сочувствовать невозможно в большинстве сцен. О чем думали сценаристы, мне неясно. Еще с детства я возненавидела этого персонажа. В то время как авторы пытаются выбить у зрителя слезу очередной вымученной сценой, показывающей якобы несправедливость к протагонисту.

Единственные два персонажа, которых уважаешь, это рыжая хаски и гусак. Первая не только несколько раз вступалась за протагониста, но и еще вдобавок вступила в схватку с разъяренным медведем. Второй же отличный друг и заботливый отец для своих подопечных.

В мультфильме очень много совершенно бессмысленных и ненужных эпизодов, от вырезания которых сюжет никак не изменится. Это касается как комических вставок с медвежатами или с тремя псами-идиотами, так и сцены забега на самую быструю собаку и сцену с медведем гризли, явным косплеером людоеда Акакабуто из «Серебряного Клыка». При этом, в изначальном варианте было много важных сцен (минимум 9), раскрывающих персонажей и их подноготную. Но их вырезали, увы.

Единственная действительно шедевральная сцена — это сцена с Белым Волком. Намеренно оставленная таинственной и безмолвной, чувственная и пробирающая, символичная и глубокая, пропитанная свежим зимним ветром. Испытываешь просто эстетическое удовольствие как от красивого визуала, так и от мощного саундтрека. Не сдавайся, выпусти свое внутреннее я, не беги от того, кто ты, не стыдись того, кто ты — наоборот, прими это и используй как преимущество, обрети внутреннюю гармонию и узнай, кто ты на самом деле. Волчья сторона, дикие предки севера, олицетворяющие силу, красоту, благородство и природную статность. Это и есть Белый Волк. Конечно, из-за кое-какого анимационного продукта этот образ пострадал и претерпел изменения, подхватив вероятные материнские оттенки… Но, тем не менее, создатели данного первого мультфильма подразумевали величественного Белого Волка как символического персонажа, олицетворяющего волчью половину протагониста, то, что он унаследовал от отца-волка, и то, что он должен был принять.

По факту, в мультфильме очень много действительно сильных сцен, но, к сожалению, мультфильм серьезно пострадал из-за клише, а ведь мог быть чем-то действительно большим, чем есть в итоге. Тем не менее, отдельные его моменты действительно приятно пересматривать, они способны вызвать улыбку и пробить на слезу благодаря своей искренности в плане эмоций и человечности.
. Возможно, «Балто»- не шедевр, но он весьма близок к этому.

В этом мультфильме нет ничего лишнего. Ни разу за время просмотра не становится скучно или нудно, как это в общем-то (давайте признаемся) бывает в некоторых мультфильмах, того же Диснея, например. «Балто» захватывает при первых же кадрах, от него уже невозможно оторваться. Волшебно нарисованные персонажи, каждый безумно харизматичен, все они- уже как родные.

Собственно, сам главный герой- добрый и трогательный Балто, не стремящийся совершать подвиг «ради подвига», но для того, чтобы помочь кому то в трудную минуту, — неужели он не заслуживает любви и восхищения? Он идет на подвиг не ради славы и почета, не ради попытки доказать что-то тем, кто в него не верит, он просто делает то, что велит делать ему его сердце… и в этом вся его прелесть и все его достоинство. Ну и конечно остальные персонажи- прекрасная Дженна, раскрывающая любовную линию мультфильма, умный и благоразумный Борис, воспитавший Балто и искренне любящий его, Мак и Лак, прелестные медвежата, неуклюжие, но такие забавные, даже «отрицательный» Стилл и его приближенные дружки-псы западают в душу и без них этот мультфильм уже представить невозможно.

Это действительно душевный мультфильм, он один из тех немногих мультфильмов, которые помогают поверить в добро и в себя самого. Он совершенно не надоедает и после двадцатого просмотра, его можно пересматривать и пересматривать. Красивая графика, волшебная музыка, милые герои… что еще нужно, чтобы полюбить мультфильм? Я бы советовала его и взрослым, и, разумеется, детям. Он будет интересен и тем, и другим. В этом тоже его прелесть.

Нежная, добрая, трогательная история о дружбе и любви, наполненная теплом, после промотра которой верить хочется только в лучшее. Побольше бы таких мультфильмов…

P.S. Нет, все таки, пожалуй, «Балто» стал для меня лично маленьким шедевром… потому что он прекрасен во всех отношениях.

10 из 10
. Удивительный мультфильм! Поразительная история.

Я смотрела его ещё в детстве, не ведая, что он основан на реальных событиях. Не могу точно сказать, что столь примечательного нахожу в этой работе, но, даже сейчас, когда я смотрю эту картину, меня прошибает до слёз. Может быть, мультфильм не гениальный, но меня трогает до глубины души. Я бы могла пересматривать его много-много раз. Вряд ли надоест.

Я знаю немало добрых семейных мультфильмов, которые создают особую атмосферу. Но всё же «Балто» вне конкуренции! Я боюсь сейчас уйти в огромное количество эпитетов, которые можно подобрать к этой картине, но мультфильм и правда буквально пропитан отвагой, благородством и храбростью. Наверное, многим людям знаком поиск себя, когда ты пока что не знаешь, кто ты в этом мире. А если ты ещё и не похож на основную массу, то вполне возможно получить клеймо (как прозвище «волк» для Балто). Но именно в этой «несхожести» порою и есть удивительное свойство, ведь собака этот путь пройти не сможет!.. Но, возможно, волк сумеет…

Очень хотелось бы побольше таких мультфильмов.
. Саймону Уэллсу повезло в самом начале пути. Молодой художник стажировался на студии легендарного мультипликатора Ричарда Уильямса и — как раз когда тот работал над шедевром «Кто подставил кролика Роджера». Талантливый парень отлично себя проявил и оказался замечен продюсером «Кролика» — небезызвестным Стивеном Спилбергом, который включил аниматора в число своих протеже (среди которых были к тому времени Земекис, Данте, Джонстон, Блут и др.) и пригласил работать на только что созданную студию «Amblimation», которая по замыслу мэтра, должна была упрочить его позиции на почве семейного кино и мультипликации, развивая фантастический успех его предыдущих проектов — «Кролика Роджера» и «Земли до начала времен».

Сам режиссер в совершенстве владел спецификой семейного кино и очень хотел сеять разумное, доброе и вечное (параллельно строя свою финансово-кинематографическую империю) в (и на) детях. Понятно, что справиться со всеми интересными проектами он был не в состоянии, но зато активно продюсировал и помогал своим талантливым преемникам.

Саймон Уэллс, как и его великий прадед Герберт, обожал рассказывать истории и был не лишен амбиций. Поэтому, поработав над мультами «Американский хвост-2» и «История динозавра» совместно с другими режиссерами, приступил к сольному проекту «Балто».

Этот мультфильм очень полюбили у нас в эпоху видеобума, да и я сам, получив перезаписанную несколько раз кассету, помнится пересмотрел его с десяток раз вдоль и поперек. История отважного пса-полукровки, спасшего маленький городок от эпидемии, глубоко врезалась в душу и считалась мной долгое время чуть ли не любимым мультфильмом.

Теперь, конечно, заметно, что в фильме далеко не самый сильный сценарий, да и мотивация антропоморфных животных тоже прихрамывает. А в общем и целом — все стандартно и шаблонно. Ради нерушимых шаблонов сентиментальной киносказки даже изменили реальную историю реального Балто, который действительно спасал детей Аляски и действительно вез лекарство в Ном, но делал это не один, а как и полагается — в составе экспедиции из многих упряжек с опытными погонщиками, которых не тащили на санях в овощеобразном состоянии храбрые псы, а которые делали свое дело. Чтобы превратить героя в аутсайдера (все герои киносказок — аутсайдеры, начиная от подростковых комедий, до хитов вроде «Шрека» и блокбастеров вроде «Аватара»), за которого болеешь с удвоенной силой, чистокровного сибирского хаски Балто превратили во взлохмаченного полуволка, который, конечно же, невероятно благороден, честен, умен, добр, но вот не вышел происхождением, за что его чмырят пацаны во главе с местным авторитетом — злобным, хвастливым, лицемерным и подлым негодяем, положившим глаз на самую красивую девчонку в школе.. пардон, в упряжке, которая в тайне, конечно же, симпатизирует шалопаю Балто.

В сюжетной схеме нет сюрпризов. Стандартные ходы, стандартные герои (друзья-придурки, трусливые подпевалы злодея, комичный шифу и т. д.), стандартные шутки. Может быть, именно поэтому потонул в прокате 95-го года, богатого кроме прочего, такими приключенческими семейными шедеврами как «История игрушек» и «Джуманджи», этот хороший, по-собачьи добродушный, простой и наивный фильм, не способный удивлять. По той же причине, как мне кажется, утонул прекрасный по-своему мульт «Повелитель страниц» в 94-м. Эти старомодные фильмы изначально были неспособны к конкурентной борьбе.

Зато «Балто» способен вызывать сопереживание, особенно у детей. Подростки, конечно, видят в Балто себя, а в Стиле — своих обидчиков. «Балто» дарит надежду, лелеет мечты и фантазии, участливо потряхивает за плечо, заставляя радоваться победам безродного пса (а вместе с ним — и своим), утверждая, что честность, отвага, благородство, любовь, самопожертвование, преданность — способны возвысить, привести к победе, заставить уважать тебя и избавить от одиночества. «Ты думаешь, тебя ненавидят за то, что ты хуже? А может за то, что — лучше?» — как будто говорит он подростку. Да, мир «Балто» одномерен. Добро здесь слишком — и неоправданно — доброе, а зло — слишком омерзительно. Но много ли найдется многоуровневых реалистичных и абсурдных сказок? Их делает Гиллиам, и совсем не для детей.

«Балто» выполняет свою задачу. Штампованные персонажи вызывают улыбку (особенно постарались над образом гуся Бориса, похожего повадками на недобитого большевиками аристократа. Учитывая, что гусь и правда говорит с русским акцентом, а на дворе по сюжету 1925-й, напрашиваются забавные аналогии), и даже всегда кажущаяся невероятно лишней (и здесь — особенно) в мультфильмах про животных слишком антропоморфная любовная линия, заставит участливо улыбнуться.

Действие, раскручивающееся на стыке двух жанров — классической сказки и исторической байки, довольно занимательно. Правда, отсутствие сколько-нибудь оригинального художественного решения, стилистической выдержанности мешают воспринимать кино всерьез, а однообразные приключения с санями и лекарством начинают даже слегка утомлять. Зато Аляска, бесконечный снег, атмосфера лютого холода и постоянной борьбы за выживание — удались замечательно!

Впрочем, фильм этот — не для ворчливых дядек, а для детей, которым нужно объяснить, что хорошо, что плохо и как нужно поступать, если вдруг придется тащить в одиночку ампулы с сывороткой через всю Аляску. В 10 лет я был в восторге от этого фильма, да и семейные просмотры вспоминаю с теплотой, а значит, своего создатели все-таки добились. Есть все-таки в «Балто» какая-то особая доброта, простота, присущая диснеевским фильмам, что-то неосязаемо теплое, что, может, и не проявится в критическом разборе фильма, но зато заставляет искренне его любить.

Я начал с того, что Уэллсу несказанно повезло. Но… ему не повезло. Он правда талантливый режиссер. Три фильма студии «Amblimation» не принесли большой выгоды и после провала «Балто» ее закрыли. Но волкопёс нашел своего зрителя чуть позже — на видео, и с таким успехом, что сняли еще два сиквела. Правда, как и продолжения «Земли до начала времен» они — лишь бледная тень оригинала, без тех тонких нематериальных субстанций, которые заставляют смотреть эти фильмы и пересматривать много раз. А Уэллс еще раз смог подняться на вершину успеха с «Принцем Египта», снял неплохую экранизацию романа прадеда, к сожалению, не заинтересовавшую массы, а потом выпустил «Тайну красной планеты», которая провалилась с таким треском, что бедняге до сих пор слышатся отголоски этого треска, из-за которых он уже 5 лет не может запустить ни один проект. Надеюсь, в нем есть что-то от его героя — неунывающего пса-трудяги, способного учуять дом даже через буран, и чуткий нос режиссера когда-нибудь еще выведет его к зрителям, которые будет любить его фильмы так же, как любили «Балто».

P.S. Мне одному больше всего в фильме всегда нравились художественные вставки? До сих пор, видя их, хочется, чтоб фильм так и оставался — настоящим, не мультипликационным. В этих отрывках, хоть в них ничего и не происходит, есть какая-то спилберговская магия.

7 из 10
. Посмотрел этот чудесный мультик впервые. Не понимаю, как до этого времени не знал про него?

Действительно хорошая работа Диснея. Побольше бы таких мультфильмов сейчас, вместо всяких спанч-бобов.

В мультике много крылатых фраз, но одна из них меня поразила больше всего:" С каких это пор, чтобы помогать нужна родословная?» Ведь действительно так, если подумать. Сделать добро ничего не стоит, для этого не обязательно быть супергероем. К сожалению в сегодняшнем мире слишком мало доброты. Людей душит тщеславие, жажда власти, им до других нет дела. Но если каждый из нас сделал бы доброе дело, как Балто, мир бы изменился в лучшую сторону. Многого для этого ведь не надо, согласитесь?

Ставлю твердую 10-ку.
. Я обожаю этот фильм. Как раз таких сейчас и не хватает. История героя, подвига, настоящего верного существа.

Видела мнение, что якобы герои неинтересные. Ничего подобного. Мое мнение о них:

Балто — сильный, выносливый, умный, как верно подмечено в конце фильма. Герой, которому важнее жизнь людей, чем собственная. Ради спасения сотен маленьких жизней он рискует собственной, бесстрашно бросаясь за лекарством в страшные пропасти. Он еще очень молодой, но от матери-волчицы ему достались все лучшие качества волков. Благодаря им, молодой полукровка ведет упряжку как настоящий профессионал. Он сочетает в себе лучшие качества волков и собак одновременно — собачью преданность и волчью выносливость.

Дженна — не менее важный герой фильма, точнее, героиня. Мне кажется, в ее образе авторы фильма передали все лучшие качества настоящей собаки — необыкновенную преданность, ум и, без сомнения, красоту. В отличие от своих подруг, Дженна ценит в друге не внешность, а душу. И она легко распознает любую фальшь. Об ее преданности ясно говорят несколько вещей. Первое: она никогда не бросала хозяйку, даже когда та лежала в больнице. Второе: она не поверила подлой клевете Стила. Это говорит об очень многом. Также глубокого уважения достоин ее поступок, когда она бросилась на медведя, защищая Балто. И очень важен в фильме ее платок, спасший Балто жизнь.

Стил — полная противоположность Балто. Если Балто — добрый и альтруистичный, то Стил — злобный эгоист. Он подхалим, старающийся завоевать любовь у людей и противоположного пола, но справедливость все равно восторжествовала.

Другие персонажи обладают не менее интересными характеристиками. Особенно Борис и Стар. Гусь Борис старается казаться строгим «взрослым дядей», но он не может скрыть свою доброту, дружелюбие и самоотверженность. Стар — в общем-то неплохой, но забитый всеми пес, которому приходится подстраиваться под общественное мнение. Похожих на него людей не очень мало.

Рози — милая, добрая и благодарная девочка.

И, наконец, отмечу мать Балто (как следует из второго фильма, белая волчица Энаю — его мать). Это образец для многих матерей — преданная и любящая мать, даже после смерти заботящаяся о сыне. А музыка в момент ее встречи с сыном… Просто завораживающая, цепляет за душу.

В общем, очень хороший мультфильм. Побольше было бы таких — добрых и поучительных.
. Очаровательный мультфильм, основанный на реальных событиях происходивших в 1925 году.

Балто — пес, в чьих жилах течет кровь волка и ездовой собаки, всеми гонимый бродяга. Но сумев доказать, что в его груди бьется благородное сердце, он становится символом доблести, чести, достоинства и несломленной воли.

Лайка Джена — она искренне верила в Балто, сумела увидеть в нем добрую душу, в то время как другие видели лишь «дурную кровь» волка.

Гусь Борис — милый «папа» Балто, воспитавший его и поддерживавший в трудную минуту.

Озорные и непутевые медвежата Мак и Лак — оне привносят в мультфильм львиную долю юмора.

Спасибо режиссеру Саймону Уэллсу за эту трогательную и душевную картину, которая помогает поверить в себя!

P. S. В Центральном парке Нью — Йорка можно увидеть статую того самого Балто…
. Посмотрел этот шедевр, когда мне было лет 7 примерно, и он меня тронул своей историей, прекрасным персонажем по имени Болто (да, именно «Болто», на кассете при переводе было такое имя). Несмотря на то, что этого прекрасного и доброго полупса -полуволка презирали, он спас весь городок от страшной болезни. Эмоций было просто куча, даже невозможно передать, и при этом на протяжении 70 минут Я сидел не отрываясь от экрана телевизора. Этот парень знал, на что шел, и не прогадал. Во многих сценах у меня шли слезы от радости осознания того, что этот пес проявлял огромную силу воли, и шел до конца, настоящий Герой!!! Конечно, невозможно забыть упомянуть красавчика гуся Бориса) Забавный, но при этом смышленный пернатый помогал Болто как только мог, за что ему большое спасибо. Красавица Дженна, которая заняла место в сердце нашего героя… и естественно негодяй Стил, который получил по заслугам.

Но, что действительно меня затронуло и осталось в голове по сей день — музыка. Всегда на протяжении своей жизни Я помнил мелодию, которая просто вонзилась ко мне в мозг.

Это мелодия из сцены с белым волком, когда Болто вылез из под снега, без сил, и в отчаянии сказав одно слово -: «Роузи». Эта мелодия прекрасно передала те эмоции которые испытывал герой, и всегда когда у меня идет что-то не так, то Я включаю эту мелодию, она придает мне сил и уверенности, даже сейчас, когда Я пишу эту рецензию, у меня идут мурашки по коже, и слезы, от той смелости и отваги которая течет в жилах вместе с кровью у Болто. Перехватывает дыхание.

Спасибо этому прекрасному мультфильму за то, что ты есть, спасибо тебе Болто за то, что ты когда-то жил, и подарил жизнь тем людям, которые чуть не погибли.

Несомненно, это мой самый любимый мультфильм.

10 из 10
. Давным-давно, когда еще смотрели телевизоры, видаки, танцевали на дискотеках под «Ласковый май» и Кар-мэн,, в детстве. Поэтому сейчас мне название «
» не говорило ровным счётом ничего, мне пришлось скачать мультфильм и по-новой его смотреть. Только минуте на 10 я поняла, что уже где-то это видела.
Между прочим, я была очень удивлена тем, что это, оказывается, не первый мой просмотр «Балто»…
Сказать честно, я 
 — то бишь, это должен был быть фильм. Думаю — что, не то скачала что ли?… Нет, это оказалась такая задумка — 

На самых первых минутах я просто была поражена
и предвзятостью к 
. Он сразу показался мне очень милым, ведь ты видишь глубину его 
глаз, и просто
 — скромная аристократка, тоже мне симпатичная.

Вернемся к 
. Чем мне он нравится? Тем, что после всех оскорблений этот
. Он всем идет на помощь, он безумно добрый и смелый, хотя не такой сильный, как 
.

Игривости в этот мультфильм добавили забавные медведи, неуклюжие, но жутко милые.
.  — ярчайший пример отличного мультфильма. Он вобрал в себя все, от великолепнейший анимации до интересной, трогательной истории, которая имела место быть на самом деле.
 — это именно тот мультфильм, который стоит включать своим детям. В нем нет никакой похабщины, нет насилия или глупости, зато есть много чего что может воспитывать в детях хорошие положительные качества. Хоть
и является детским мультиком, его можно смотреть и в более взрослом возрасте. Лично я не помню этот мультик по детству, но это никак не помешало ему произвести такой же эффект и на меня взрослого. Потому что 
не подходит по возрастные или временные критерии, его можно смотреть в любом возрасте и в любое время.


Во-первых, мультфильм рассказывает нам интересную и сильную историю. Этот смелый поступок навечно останется символом доблести, чести, достоинства и несломленной воли к победе.

Во-вторых, мультфильм получился очень красивым и красочным. Именно такую анимации можно считать настоящим примером качественного мультфильма. Картинка настолько радует глаз, что оторваться от нее просто нет сил. Таких рисованных мультфильмов уже практически не делают, а зря, ведь в них вся прелесть и красота.

8 из 10
.