Хрустальный цветок в увядшем мире


Действие в картине разворачивается на американском Юге во времена сухого закона и Великой Депрессии. В центре сюжета — семья Бондурант, три брата, Джек, Форрест и Говард, которые занимаются запрещенным в то время бизнесом, бутлегерством.
Оптимистично настроенный Джек, самый молодой из братьев, надеется с помощью бутлегерства заработать денег и произвести впечатление на свою девушку Берту. В это же время Форрест, напротив, настроен очень мрачно, он молчалив и подозрителен, а Говарду к тому же часто приходится иметь дело с врагами незаконного семейного бизнеса, в лице которых выступают коррумпированные местные полицейские.. Это Америка, которую я люблю. Старая. Настоящая. Честная. Колоритная. Страна крепких мужиков, для которых оружие не роскошь, а средство жизнеообеспечения.

Говоря об этом фильме, не случайно путаются в жанрах, называя его вестерном. В фильме действительно показана страна, которая в сторону от Старого Запада сделала только пару шагов. Еще вполне живы и декорации (в городе и в деревне), и дух. Вот только вместо прерий — леса (это ведь, собственно, не Запад, а Юг, другой колоритный заповедный край Америки), и вместо лошадей — машины.

Действие происходит в глубинке, до которой лоск больших городов добирается со скрипом. Шик 30-х (длинные пальто, костюмы в тонкую полоску, пистолеты-пулеметы Томпсона) доступен только крутым гангстерам и парням из ФБР. Тут, на селе, свои радости: ангельские девушки из семей проповедников (бородам этих сектантов позавидовали бы гномы), танцы под банджо, роскошная природа (очень красиво снятая), особый стиль отношений, когда все друг друга знают, и пышно цветет местная мифология — благо, почва благодатная. Основа жизни — семья, большая, чем больше, тем лучше (этот принцип будет уточнен в финале картины), и семья устроена по принципу «один за всех, все за одного».

В этих местах не звонят в полицию, проблемы решают сами, своих не сдают, живут по своим правилам: если коллективное бессознательное приходит к выводу, что государство приняло закон глупый, вредный и ущемляющий права граждан («сухой»), соблюдать его не будем. В общем, несерая такая жизнь, показанная, впрочем, без пафоса и эпической музыки, в формате драмы или даже киноповести, которая никуда не торопится. Некоторым зрителям, судя по отзывам, не хватило динамики и экшн-сцен. Как по мне, динамика у истории семьи Бондурант как раз очень правильная, заряженная внутренней энергетикой, но внешне обманчиво невозмутимая, как манера семейного лидера «неубиваемого» Форреста. Именно ему славой «неубиваемых» обязана вся семья, состоящая из трех братьев.

Семейство Бондурантов занимается незаконным бизнесом: гонит и продает самогон. Сочувствовать этим ребятам легко: в их преступных занятиях нет ничего грязного. Никого, кроме врагов, не убивают, никого не грабят, просто делают свое дело, предоставляют населению, говоря словами Венички Ерофеева, «предметы первой необходимости», по глупому недоразумению запрещенные властями. Живут по принципу: вы нас не трогайте — и мы вас не тронем. Но если тронете — проблем не оберетесь.

Жестокость, переходящая в садизм, равнодушие к чужой жизни, злобная одержимость — в истории «пьющего округа» это по части представителей власти, особенно одного надушенного типа неясной сексуальной ориентации, приехавшего из Чикаго. Роли, таким образом, четко распределены: Бондуранты — наши, их враги — наоборот.

Каждый из братьев — интересный законченный образ. Старший, Ховард, ветеран Первой мировой, уступивший семейное лидерство Форресту, — пьющий гигант с диковатыми глазами, с которым трижды подумаешь, прежде чем решишь пободаться. Но с другой стороны, ему семья нужна, пожалуй, побольше, чем он ей — не будь у него младших братьев и отчего дома, обязательно загремел бы в тюрьму или бы погиб в идиотской пьяной драке. Форрест, заправляющий семейным делом, являет собой тип человека-скалы, смутить которого может только несчастье, приключившееся с кем-нибудь другим, например, с любимой женщиной (та представляет собой второй вариант женщины мечты в неотживших традициях старой Америки: не дочь сурового проповедника, зато шикарная бывшая танцовщица). Впрочем, именно с этой «скалой» будут связаны некоторые особенно забавные, правда, в стиле черного юмора, моменты фильма.

Самый интересный персонаж — младший брат Джек, которому в течение фильма предстоит пройти путь от мальчишки, щенка, «самого слабого в помете», вечно получающего отеческие оплеухи и подзатыльники от братьев («Да пошел ты, Ховард!», «Да пошел ты, Форрест!»), до мужчины, полноправного члена клана Бондурант.

В силу не только возраста, но и характера, Джек — самый живой и обаятельный из троих: мечтатель, романтик, авантюрист, пижон (во всех этих проявлениях он вызывает ироническую, но добрую улыбку), с подростковым увлечением и милым артистизмом играющий в гангстера. Все эмоции немедленно отражаются на его подвижной глазастой физиономии, и когда он впервые видит девушку своей мечты, только слепой может не понять, что парень влюбился.

На месте ему не сидится, ему хочется всего и самого лучшего, и ради успеха он готов рисковать, хотя, конечно, жизнь поставила перед ним сложную задачу: встать вровень рядом — не под крылом, а рядом — со своими суперкрутыми братьями.

Не сразу, но это ему удается, и в какой-то момент именно его авантюра выводит братский бизнес на качественно новый уровень. Таким вот шустрым и обаятельным часто благоволит удача. К тому же парень он находчивый и далеко не трус. Может, он и кисло выглядит при первой встрече со «специальным помощником» из Чикаго, но тот, кто обвинит его в позорной трусости, просто не очень понимает, что такое, будучи пацаном, впервые столкнуться со взрослой жестокостью. А «специальный помощник» не просто жесток — это профессиональный садист.

Кстати, в отношении к этому «помощнику», присланному в качестве начальства добродушной местной полиции, любопытно раскрывается староамериканское отношение к закону: это не тупое немецкое благоговение перед Ordnung’ом, и не традиционное русское презрение к любым запретам и правилам. Тут люди готовы искренне уважать закон, пока он не превращается в свою противоположность, пока «служитель закона» не обнаруживает свою суть нисколько не озабоченного справедливостью урода, дорвавшегося до неограниченной власти, — и тогда такого «законника» может прилюдно пристрелить его собственный подчиненный. Потому что так будет правильно.

Джек же потихонькку будет справляться со своим страхом, украшая историю войны бутлегеров с полицией еще одним замечательным пластом — увлекательным «романом воспитания». Метаморфоза пацана, становящегося взрослым, сыграна Шайей ЛаБёфом очень хорошо. По ходу дела он будет также упорно окучивать дочку проповедника, с трогательной наивностью пытаясь поразить ее шикарными костюмами и машиной, достойными процветающего гангстера, но покорит ее, скорее, простодушной искренностью и заразительной улыбкой.

В общем, перед нами колоритная антуражная драма, полная внутренней динамики, с хорошо прописанными характерами, необходимой дозой реалистично снятых драк и перестрелками (реалистичность последних мне трудно оценить) и музыкой 30-х, иногда некстати разбавленной чем-то современным. Общее впечатление в итоге отличное.

10 из 10
. Помню, как смотрела трейлер фильма в кинотеатре, после которого очень захотелось посмотреть «Самый пьяный округ в мире». Причиной тому был очень захватывающий трейлер, преступная тематика и актерский состав, само собой.

Братья Бондюрант — бутлегеры, легендарная, неуязвимая и несокрушимая троица. Везде выживут, ни под кого не прогнутся. Удивительно, но они ведут достаточно тихую и мирную жизнь: производят себе виски потихоньку и продают его местным шерифам во времена «сухого закона». Если их никто не трогает, то и они никого не трогают. Да и легенды то о несокрушимости братьев уже сложились и прижились среди местных жителей. Отсюда и репутация, и уважение. Но, как говорится, все хорошее когда-либо заканчивается. Направленный из города агент Чарли Рэйкс вместе с шерифом штата намерены прибрать прибыльное дело к рукам, взяв под контроль весь округ. И тут как раз и приходит время братьям показать и доказать, чем они обязаны своей славе.

Конечно, я надеялась, что фильм будет интересный, захватывающий, брутальный и пафосный, но я точно не думала, что он будет настолько жесток. Местами приходилось останавливать фильм, чтоб дать себе передохнуть и немного развеять страх. Я не любитель жестоких сцен, кровищи и расчленения, поэтому все, что я видела, наводило на меня ужас. Не могу сказать, что это минус фильма. Скорее, это даже плюс, потому как впечатление оставляет глубокое, что аж кровь стынет. Ну и добавляет реалистичности, разумеется. Стилистика в целом очень понравилась. Достаточно суровый фильм о суровых временах. Да и история Америки первой половины 20 века меня очень привлекает.

Вообще больше всего хотела посмотреть этот фильм из-за Джессики Честейн, так как она мне очень понравилась в «Прислуге». Хотелось полюбоваться на нее и насладиться ее игрой и тут. Но, надо признать, Том Харди и Гай Пирс украли фильм у остальных. Персонаж Тома изначально приковал все внимание к себе, как главный из братьев. Именно он олицетворял всю ту стойкость, упорство, твердость характера, несокрушимость и гордость, которыми описывали братьев. Невозмутим, как скала. Грозен, суров и четок. Ему чужды колебания и страх. При всем, достаточно рассудителен, дальновиден и умен. В общем, персонаж очень выгодный, так как это стопроцентное попадание в цель: если подобрать такого актера, который грамотно воплотит роль Форреста Бондюранта, то он будет явно любимейшим персонажем в фильме, а сам актер выйдет из второго плана на первый. И актера, надо сказать, выбрали крайне удачно. Том Харди держит весь фильм на себе, своей крутости и невозмутимости. Чертовски хорош. Хотя, мы знаем, Том это умеет.

Гай Пирс, конечно же, поразил. Его Чарли Рэйкс — редкостный ублюдок. Мерзкий и противный до тошноты. Каждый зритель сам бы такого с радостью пристрелил. Полностью негативный персонаж. Но, черт возьми, даже смотря, как агент Рэйкс убивает очередную невинную жертву, в голове промелькает мысль: до чего ж хорошо Гай Пирс играет! Весь в образе. Так и веришь, что Чарли Рэйкс — это он. Браво Пирсу. Именно из-за противостояния Форреста Бондюранта и Чарли Рэйкса фильм держит вас в напряжении до конца.

Шайа Лабаф немного разочаровал. Не совсем даже понятно, почему в главной роли выступает Джек Бондюрант, младший из братьев. Но как бы там ни было, свою главную роль Шайа не оправдал. Его персонаж только раздражает своей тупостью, а сам Шайа ничуть, кажется, не прибавил в разнообразии: такой же как и во всех фильмах. Джейсон Кларк же хорошо справился со своей ролью. Хоть и Говард Бондюрант мне не понравился, но актер свое отыграл как полагается. Еще очень понравился Крикет Пэйт, друг Джека Бондюранта, и игравший его Дейн ДеХаан. Очень милый и добрый персонаж. И его действительно по-доброму жаль.

Теперь насчет женской составляющей фильма. Как я уже писала, очень ждала появления Джессики Честейн, которая играет девушку Форреста Бондюранта. Да и имя Мии Васиковски на афише тоже привлекло мое мое внимание. Однако, хочется сказать, что экранное время женщин надо было уменьшить. Даже если б их и вовсе не было б фильме, то он, как мне думается, ничего бы не потерял. Ну или можно было бы свести их роли к минимуму, оставив самые ключевые моменты и иногда показывая их взаимоотношения с братьями, чтоб показать, что Бондюранты не только суровы и что сердечные дела тоже идут полным ходом. А то мы полфильма смотрим, как Джек добивается Берты (Васиковска), а Мэгги (Честейн) все никак не может добиться внимания Форреста. Просто обидно, что времени девушкам выделено прилично, но они обе как-то не выделяются. По крайней мере, от Джессики я ждала большего. Или же роль ее недостаточно прописана.

Однако, несмотря на все недостатки, фильм очень понравился. Очень мощный, с интересной историей, персонажами, хорошим актерским составом. Да и то, что фильм основан на реальных событиях, подкупило. Очень суровый. Наверное, понравится больше мужской аудитории, нежели женской.

8,5 из 10
.  — прежде всего сложный фильм, с глубоким смыслом, это тот фильм, который меня зацепил всем что в нем есть, задумкой, актерами, сюжетом, спецэффектами, интересными персонажами, вообщем, этот фильм просто идеален! Лучше фильма в похожем жанре чем этот я не видел никогда. К сожалению, на этот фильм я не успел попасть в кинотеатр, школа, тренировки, личная жизнь, в общем, подростки меня поймут. Я очень сожалению что пропустил этот фильм в кино, вот, дождался хорошего качества и глянул дома сидя за монитором. Фильм очень хорош, правда хорош. При просмотре этого фильма я переживал за персонажей, думал что с ними случится дальше, боялся за них, вот эта атмосфера фильма, она затягивает и начинаешь сопереживать всему вместе с персонажами этой истории. Я вошел в этот фильм. Он меня поразил в хорошем смысле этого слова.

Начнем с сюжета. Фильм рассказывает о трех братьях, о Джеке, Форресте, и Говарде Бондурантах, которые занимаются бутлегерством, в том смысле что они изготовляют самогонку, а потом продают целыми коробками, вот так в принципе эти три брата и зарабатывали на жизнь. Самого младшего брата зовут Джек Бондурант, он всеми силами пытается заработать деньги что-бы произвести впечатление на девушку в которую влюблен, на Берту Минникс. В то время на их местечко посылают некого полицейского, что-то типа разведки, которого наняли следить за этими братьями, смотреть что они развозят, чем занимаются, чем знамениты. Ведь по легенде, эти три брата были несокрушимыми, бессмертными, это хоть и по легенде, но за просмотром фильма понимаешь что эта легенда не совсем и легенда, ведь эти три брата получают столько проблем и ран, от которых любой другой человек уже давно бы погиб.

Нужно признать, сюжет придает новизны, такого в любом другом подобном фильме вы не увидите, да, можно увидеть нечто подобное, например как другие люди тоже развозят самогонные напитки. Но такой фильм, это что-то невообразимое. Он меня зацепил прежде всего идеей, смыслом всего происходящего, таких интересных поворотов как здесь, в других гангстерских фильмах вы не увидите. Этот фильм хорош во всех аспектах, по крайней мере для меня.

Актеры, вот актеры потрясающе подобраны! Наш грандиозный
,
и 
, да, это потрясающие актеры, тройка лучших собралась. Актеры подобраны шикарно, каждый сыграл так, как мог и как нужно было. Правдоподобно, с эмоциями, со страхами. Очень понравился
, который известен по картине
, где и там его роль была шикарной. Практически весь фильм персонаж Тома Харди ходил с загадочным лицом, почти ни с кем не разговаривал, вообщем, был самым старшим и серьезным братом из всех трех.
, да, талантливый молодой актер, который всем известен по таким картинам как 
,
и по многим другим фильмам. Здесь его роль самая важная, его персонаж самый младший из братьев, он худенький, постоять за себя не может, поэтому во всем ему помогают его братья, Форрест и Говард. Его игра шикарна, то что это очень талантливый актер, можно понять после просмотра других его фильмов, а их не мало.
 — Шикарная картина, напряженная, интересная, чисто криминал с элементами драмы и боевика. Фильм хорош во всем, мне фильм очень понравился, один из лучших фильмов гангстерского рода. Я рекомендую всем любителям подобного, если вы любите гангстерские фильмы, или фильмы в котором гонят самогон, то этот фильм создан для вас.
. 30-е годы — времена сухого закона и Великой депрессии в США. В небольшом городке, расположенном вблизи Чикаго самогон гонят все, кому не лень. И все прогибаются под нового прокурора, погрязшего в поборах с продавцов запрещённого алкоголя. Единственными, кто не прогнулся были трое братьев Бондуарт, которые водиночку решили противостоять служителям закона, продолжая свой подпольный бизнес, не платя при этом никому дани…

Ленту, к сценарию которой приложил руку сам Ник Кейв с таким звёздным составом пропустить было просто преступлением. Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гай Пирс, Джессика Честейн, Миа Васиковска, Гэри Олдмен… Странно, что тут не появились Райан Гослинг и Майкл Фассбендер, а так, вроде, все=)

Придираться не к чему. Фильм добротно поставлен, очень атмосферный, с интересным сюжетом и целой кучей новых и очень талантливых актёров. Гай Пирс просто умница, такого мерзкого типа сыграл, его действительно начинаешь ненавидеть. Шайя, с каждым новым фильмом, не перестаёт доказывать, что успех Трансформеров — это результат, полученный не только благодаря разноцветной солянке из спецэффектов, но и отличный выбор актёров на главные роли. Том Харди тут ещё не Бэйн, но уже внушает страх и опасение. К действиям героев тоже нет претензий, так как история основана на реальных событиях. Смотреть гораздо приятнее, чем историю про Джона Диллинджера (с Джонни Деппом в главной роли) на сходную тематику.

Очень жаль, что до нашей страны фильм докатился с опозданием почти на год! Возможно, если бы премьера была своевременной, да ещё бы и актёры нагрянули в столицу, то российские сборы были бы раз в 10 выше. Ведь какой смысл тратиться на билет в кино, когда ещё до премьеры он уже выложен в сеть в высоком разрешении.

Советую всем любителям кино не пропускать эту ленту!
. Хорошо иметь старших братьев, за которыми, как за каменной стеной, всегда можно укрыться от бурь и ураганов внешней среды, которые в любое время дня и ночи готовы встать на твою защиту и оказать помощь. Но парадокс заключается в том, что, обычно, самые большие неприятности в семье возникают именно из-за самых младших, самых слабых её звеньев. Они, пытаясь уподобляться старшим, так и норовят высунуть свой нос и попытаться самоутвердиться зачастую очень безрассудными и опасными поступками. А уж к чему это приводит, думаю, что всем понятно без особых объяснений — ни к чему хорошему.

Именно это и демонстрирует зрителям Шайя Лабаф в роли Джека Бондюранта, самого младшего из Бондюрантов — семьи братьев — бутлегеров, занимающихся производством и продажей спиртного — запрещённым промыслом во времена великой депрессии в Америке. Их бизнес процветает и поставлен на широкую ногу. Но всегда найдутся те, кто не прочь поживиться за чужой счёт, тем более, что бизнес незаконный. Отсюда и начинаются все неприятности. А их в фильме предостаточно и своим возникновением многие из них обязаны противостоянию двух антиподов: молодого Джека Бондюранта и помощника окружного прокурора Чарльза Рэйкса, по-совместительству — жестокого садиста, прикрывшегося, как это нередко бывает, личиной «законника». Этот отрицательный персонаж замечательно воплотил в фильме Гай Пирс, до того замечательно, что во время просмотра не раз руки сжимались в кулаки от желания хорошенько наподдать такому подонку, хотя бы виртуально…

Актёрский состав в фильме просто великолепный! Чего только стоит Том Харди в роли монументального (не побоюсь этого слова) Форреста Бондюранта — старшего из Бондюрантов, олицетворения силы и надёжности, здравомыслия и смелости. Замечательно получился у Харди этот образ — основателя и хозяина семейного бизнеса, хоть и незаконного. Запомнился и Гэри Олдмен в хоть и не большой, но запоминающейся роли Флойда Бэннера — местного криминального авторитета. Вполне уместно выглядели в фильме и Джейсон Кларк в роли Говарда — среднего брата Бондюранта, и Дэйн Де Хаан в роли «сверчка» Крикета Пейта, друга младшего из братьев. Женские роли в фильме особого впечатления не производят и теряются за обилием крепких мужских персонажей. Так, Джессика Чейстон и Миа Висаковска, хотя и ничуть не испортили общую картину, но и ничего не привнесли в фильм, сыграв подружек двух из братьев.

Сам же фильм производит впечатление, прежде всего, своей основательностью и реалистичностью. Снятый на основе реальных событий, он и воспринимается во многом достоверным и отражающим дух Америки тридцатых — сороковых годов прошлого столетия. Трудно судить, как выглядели криминальные разборки в то время и в той местности, но то, что показывают в фильме, выглядит весьма впечатляюще — жестоко и кроваво, а порой и громко.

Фильм также отличается своей атмосферой, наполняющей ощущением документальности, будто смотришь подлинные съмки того времени, что тоже подчёркивает реалистичность происходящего.

И, вообще, после «Самого пьяного округа» остаётся послевкусие причастности ко всему увиденному, как будто ты только что не просто совершил путешествие в прошлое, а реально поучаствовал в нём, а это многого стоит — очень редко после просмотров фильмов наблюдается такое явление. И, наверное, это самое главное в увиденном — сильная эмоциональная сопричастность ко всему происходящему, ну и, конечно, замечательная игра актёров.

8 из 10
. Америка, сухой закон, тридцатые…

Незаконный промысел по изготовлению и продаже алкоголя приносит относительно стабильный доход трем братьям. Все было спокойно, пока местные власти закрывали на это глаза. Внезапно из Чикаго приезжает высокопоставленное лицо, призванное навести порядок. На деле же порядки не наводят, а устанавливают, теперь если и дальше хочешь промышлять бутлегерством, изволь платить. Причем при отказе жди беды, не только за-кроют твой бизнес, но и тебя «сосновой крышкой».
 — криминальная драма, очень напоминающая популярный сейчас сериал
, только концентрация эмоций выше из-за полного метра.

Актерский состав невероятен:
и совершенно потрясающий
. Они — бесспорное преимущество фильма, благодаря такому количеству звезд первой величины посмотрит даже тот зритель, который явно не симпатизирует этому жанру. Можно много рассуждать на тему актерских работ, все они на высшем уровне и заслуживают только лишь похвал, но есть одна роль, заслуживающая отдельного и пристального внимания — роль
не просто сыграл злодея, его «оборотень в погонах» завораживает…

В очередной раз, это непросто фильм — это экранизация книги, да еще и написана она, основываясь на подлинной истории судьбы деда автора. Не стоит правда забывать, что эта история с явным художественным вымыслом и не является абсолютно биографичной.

История о доблести нарушителей закона, принципиально отстаивающих свою точку зрения, что коррупция большее преступление нежели незаконная продажа алкоголя.

7 из 10
. В кои-то веки благодаря стараниям наших локализаторов название фильма переведено лучше чем в оригинале. «Самый пьяный округ в мире» — название романа, ставшего основой фильма. Изначально фильм должен был называться так же и на английском, но из-за сленгового созвучия с не самыми приличными выражениями оригинальное название было изменено. А вот локализованное осталось старым. Лично я считаю — это плюс.

Исходя из описания от фильма ожидаешь бодрого гангстерского боевика с налетом драмы и американским сельским колоритом. Колорита в фильме с избытком, а вот остального не довезли. Гангстерской романтики явно не достаточно на почти два часа времени, да отвечает за нее один лишь Гари Олдман (на которого, после роли капитана Гордона приятно смотреть в не-положительной роли). Драмы и подавно нет, две любовные линии выполнены больше для галочки, а центральная сюжетная нить лишена надрыва, катарсиса и какой-либо морали.

В центре сюжета персонаж Шайи ЛаБафа. И это большой минус. В фильме про гангстеров, чьей целевой аудиторией, по идее, должны быть мужчины, ставить такого слащавого героя — преступление. Даже напомаженный нарцисс в исполнении Гая Пирса смотрится менее слащаво, нежели ЛаБаф. К тому же младший из братьев Джек (ЛаБаф) — персонаж, не вызывающий сочувствия. За время фильма он не сделал и не сказал ничего такого, за что зрители могли бы его полюбить. Говард, средний брат (Джейсон Кларк), тоже прописан по минимуму и является лишь необходимой функцией. Наиболее удался лишь персонаж Тома Харди — суровый немногословный Форест, но его, увы, слишком мало на экране.

Сам же конфликт — между бутлегерами и законниками — лишен эпичности. На словах закадровым голосом Джек как бы объясняет, что времена настали трудные, но в самом фильме всего этого не ощущается. Картинка сменяется картинкой, за сценой идет сцена, а ощущения надвигающейся опасности как не было, так и нет. Даже финальная перестрелка выглядит реалистично, но скудно.

В итоге, получается не драма, не боевик, а своеобразная художественная зарисовка на тему быта бутлегеров времен Сухого закона в США. И как зарисовка фильм вызывает в меру положительные эмоции. Но не более.

6 из 10
. Конечно, наши прокатчики в очередной раз отличились своим переводом. На мой взгляд не самый лучший вариант интерпретировать слово
как 
.

Действия происходят в 30ых годах, в одном из штатов США. Три брата Бондуранта, во время сухого закона, занимаются продажей алкоголя. Все жители знают их, боятся, и называют «непобедимыми». Один из городских агентов решает бросить вызов братьям, зная их характер, он пытается жестокими способами предотвратить продажу алкоголя.

Порадовал актерский состав: Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Гай Пирс, Джейсон Кларк. Больше всего мне запомнился персонаж Гари Олдмана, особенно момент, когда тот с автоматом Томпсона, сигаретой в зубах, расстреливает машину своего соперника. Отлично сыграл Том Харди в роли непробиваемого мужчины, с железным характером, который ни перед чем не отступит.

Хочется сказать, что фильм не о бесконечных перестрелках, и аферах, а прежде всего о братских узах. Ведь братья Бондурант прославились тем, что будут стоять друг за друга во что бы то ни стало, и будут мстить обидчику до конца.

На мой взгляд
удался. Довольно хороший криминальный фильм с элементами драмы. Великолепный актерский состав, музыкальное сопровождение и сюжет, основанный на реальных событиях.
. «Самый пьяный округ в мире» демонстрирует нам кровавость бутлегерства, бизнеса, на котором в 20-30-ых гг. прошлого века жила вся Америка. Это ведь прибыльно, следовательно, большие деньги, но это вне закона. И нужен ли был такой путь? В фильме полно жестокости и насилия, демонстрирующих всю нелицеприятную сторону той жизни. Рядом с полным и тотальным беззаконием рука об руку идет коррупция. Все эти продажные полицейские, стремящиеся сами заработать на бутлегерстве. Фильм рисует очень одиозную картину того времени. Атмосфера полного недоверия, опасности и страха как будто поселилась в чертах лиц каждого жителя небольшого городка, в котором разворачивается действие.

В центре сюжета семья Бондурант, три брата, которые занимаются нелегальным бизнесом, бутлегерством. Герои довольно классически по своим типажам. Но, пожалуй, самым интересным будет Джек, персонаж Шайи ЛаБафа. Интересен он будет своим психологическим развитием в процессе всего повествования. Сначала он простой паренек, молодой, юный, местами наивный, мечтающий заработать как можно больше денег таким незаконным путем, но, порой, ведущий себя исключительно безответственно. И вот в финале он совсем иной. Его заставили измениться, понять, что в мире не все так просто, в нем слишком много жестокости и боли. И Джек избавляется от своей не вполне обоснованной наивности в восприятии мира. У него происходит некая ломка в сознании, он становится сильнее. И за этим интересно наблюдать. Хотя, на мой взгляд, персонажу не хватает более мотивированной прорисовки характера. Другие же персонажи как будто застыли в своих образах, не развиваясь ни в какую сторону. Но это не отменяет их яркости, колоритности и, бесспорно, той талантливости, с которой они сыграны актерами.

Кстати, об актерах. Фильм просто блещет воистину золотым составом. Том Харди, Шайа ЛаБаф, Джессика Честейн, Миа Васиковска, Гэри Олдман и Гай Пирс. Просто ух! И, надо признать, что они очень органичны в своих ролях. Последние два так вообще просто виртуозны. Харди уверенно справляется с ролью старшего брата. Он создает целостный и законченный образ. И сейчас уже точно никто не смеет сомневаться в актерских способностях Тома. ЛаБаф упорно стремится убежать от образа соседского парня, что дружит с большими роботами. Еще парочка таких проектов как «Самый пьяный округ в мире» и о «Трансформерах» будет позабыто. Растет Шайа как актер. Очень понравилась Джессика Честейн. В сочетании такой необычной внешности и актерского таланта рождается то, что приковывает глаз к экрану. Интересная женщина, удачно вписавшаяся в этот фильм. Миа Васиковска мила. Но пальму первенства я отдаю Олдману и Пирсу. Они слишком хороши в своих ролях. Оба как будто живут и дышат своими персонажами, у каждого из них повадки хищника и поступь тигра, и каждый опасен. И оба невероятно одиозны. Пожалуй, персонаж Пирса менее привлекательный из всех. Но как сыграно.
. Во времена массового перевода супергероев на реалистичные рельсы, хочется хотя бы изредка посмотреть фильмы про реальных героев, людей из крови и плоти. Фильмы, основанные на реальных событиях, они, как своеобразный экскурс в историю. Ту историю, которой нас не учат в школе, о которой мы, быть может, просто слышали или знаем о ней, как о сухом статистическом факте, не более. Известно, что в 30-е годы в Америке был «сухой» закон. Но как жилось с ним людям того времени можем лишь догадываться, и как его обходили мы тоже не знаем.

В «Беззаконии» (по-другому не могу называть этот фильм, ибо навязчивое коверканье названий нашими переводчиками, начинает уже просто злить) нам показана история одной отдельно взятой семьи, и как она выживала в те «лихие 30-е». Три брата: старший, средний и Иванушка-дурачок. Как известно, в русских сказках не всё так просто, в них всегда есть место неожиданным перевоплощениям. Выяснилось, что такое бывает даже в реальных американских историях.

На мой взгляд, жанр фильма можно определить, как нечто среднее между вестерном и гангстерским боевиком. Этот ретро-стиль, где вроде уже нет лошадей и ковбоев, но всё же чувствуется, что это было совсем недавно, добавляет особого шарма картине. В каком-то смысле после прошлогодней «Железной хватки» такой стиль снова входит в моду. Людям надоедает смотреть, как в пистолетах не заканчиваются пули, как летают по бесконечным трассам автомобили и как главного героя ищут с помощью спутника. Хочется посмотреть на то, чего уже не пришлось на наш век.

Не последнюю роль в желании посмотреть «Беззаконие» сыграло наличие в нём ряда известных актёров Шайя ЛаБефа, Гэри Олдмэна и набирающего последнее время популярность Тома Харди.

ЛаБеф со своими «Трансформерами» в последнее время начинал уже бесить, ему нужно было сыграть в чём-то радикально другом. И, надо сказать, он в этот раз как никогда понравился. Не было навязчивых туповатых шуточек, нелепых кривляний и прочих «трансформерских» глупостей. Эволюция его персонажа по ходу фильма, в какой-то степени, сказалась и на нём самом. Самый недооценённый и забитый из братьев стал главным действующим персонажем в братском бизнесе. И свою нелепую ошибку он с лихвой компенсировал в конце, сделав то, чего от него меньше всего ждали.

А вот персонаж Харди как раз наоборот прошёл путь обратной эволюции. Из главного действующего лица после ранения он стал всё больше и больше угасать, и ближе к концу стал напоминать нелепого увальня, окончательно сникнув.

Отдельно стоит сказать о Рейксе, персонаже Гая Пирса. Так настроить против себя зрителя, будучи при этом служителем закона, сможет не каждый. Всё больше и больше хотелось всадить ему пулю в лоб по ходу просмотра. Причём лично. Считаю, что если злодей показан именно таким образом, если он злит зрителя и его действия вызывают сострадание главному герою, значит он настоящий злодей.

Конечно, американцы очень любят снимать кино о хороших преступниках и плохих полицейских. Но, если взглянуть поглубже в суть этого фильма, то мы как в зеркале видим историю нашей страны из совсем недавнего прошлого. Тот же «сухой» закон, то же беззаконие на улицах, подпольная торговля и беспредельщики-полицейские. Может это, отчасти, и делает «Беззаконие» очень близким нам фильмом, потому что если для американцев это «было давно и неправда», то для нас эта боль ещё очень свежа.

Я считаю, то данная картина достойна большего зрительского интереса, чем он есть на самом деле. И когда конкуренты у «Беззакония» нелепые «Джунгли» и ещё более нелепая «Бригада», без сомнения нужно выбрать, дословно, «Самый пьяный округ в мире».

7 из 10
.