В поисках Сахарного Человека

Searching for Sugar Man
Рассказ о попытке найти исчезнувшего фолк-рок певца, звезду 70-х Родригеса. После ряда неудач он словно растворился во мраке, оставив о себе лишь городские легенды об ужасном самоубийстве на сцене. Несколько десятилетий спустя два поклонника музыканта решают заняться собственным расследованием и попытаться выяснить, что стало с рокером. Оно и положит начало целой цепочке невероятных событий, в которые трудно поверить, если не увидеть своими глазами.. Самое начало 70х годов XX века. Америка. Беднейший и криминальный Детройт набирает полные легкие гари заводских труб и дымящегося аромата травы. Любой свернувший немного за угол рискует быть ограбленным, и это если хорошенько повезет, в другом же случае можешь попрощаться с жизнью и надеяться, что в скором времени твое бездыханное тело все же найдут родственники. Пропитавшись атмосферой темных улиц, человек по имени Родригес, занимается сочинительством песен под гитару, отличающихся своей жесткой правдой-маткой и призывами, способными взбудоражить даже самые скрытые и доселе «дремавшие» участки внутренней конституции человека.

Параллельно всему этому развивается беспощадный музыкальный бизнес, рыскающий в поисках талантов. Волей случая Родригес получает контракт со звукозаписывающей компанией, позволяющий ему выпустить два альбома, уже планируется 3ий, но наш герой терпит крах, остается непонятым. Американцы не были готовы принять новый голос улиц. И здесь вы вправе произнести другое имя в качестве примера — Боб Дилан. Да, при прослушивании песен центрального персонажа картины изначально можно подумать о Дилане, но затем приходит осознание того, что парень из Детройта обладает куда более яростным и напористым взглядом на вещи, бьющим прямо в цель. Что же, в итоге конвейер перемалывает его, а затем выбрасывает туда, откуда он пришел. Парень пропадает из виду, казалось бы, навсегда.

Документальная лента Малика Бенджеллуля способна поразить и одновременно воодушевить своего зрителя. От «Searching for Sugar Man» изначально веет некоторой загадочностью, а в один момент все повествование принимает характер настоящего детективного расследования с поиском улик и интригами. Фильм очень верно структурно выполнен, постепенно знакомя зрителя с человеком посредством истории, фотографий, а самое главное — песен. Действо не наваливается всем своим весом, предоставляя возможность дозированного восприятия.

Во время просмотра удивляешься, как порой в музыкальной индустрии спокойно держатся на плаву различные бесталанные личности, тогда как другие по типу Сиксто Родригеса уходят в тень, исчезают, возвращаясь к обыденной и бедной жизни, которую таковой и назвать трудно, скорее это жалкое существование. И еще хорошо, что о персонаже картины вообще вспомнили, ведь теперь появилась повсеместная заинтересованность: его стали слушать, пропускать через себя электроэнергию текстов. А сколько же еще есть/было гениальных, но невезучих людей, работы которых ушли в небытие? Страшно представить.

Интересно и то, что творчество личностей внезапно может понадобиться где-то далеко за пределами видимости, даже страны, возникнув в необходимом месте, в то самое время, когда химические элементы вступают в необходимую реакцию. Зато никто и ничего толком не знает, мол, умер он, застрелился прямо на сцене, осуществил акт самосожжения, пропитавшись бензином. Красивые, лихие сказочки, но с налетом некоей романтики, зато в это люди охотно верят. Вот и сейчас, спустя почти 40 лет о Сиксто Родригесе вспомнили и решили поведать всему миру отнюдь не его родные штаты, а Швеция с Великобританией, а также Южная Африка, в которой исполнитель был популярнее, чем Роллинг Стоунс и Элвис Пресли вместе взятые.
. Южная Африка 70-х была жестким местом. Рассвет апартеида. Страна находилась под санкциями со всего мира, в международной изоляции. Большинство белого населения не поддерживало правительство и его политику расовой сегрегации, но все попытки инакомыслия жестоко подавлялись. За людьми следили. Всё и вся подвергалось цензуре. А о внешнем мире мало что было известно. С большим трудом пластинки популярных зарубежных исполнителей попадали сюда. Но самые громкие имена всё же были известны. The Beatles, The Rolling Stones, Simon & Garfunkel, Rodriguez. Этот список самых известных западных музыкантов выдал бы вам любой южно-африканец того времени. Причем, по степени влияния на себя и таланту, без сомнения, поставил бы Родригеза на первое место. Он бы объяснил вам, что именно Родригез является своеобразным гимном его поколения, объяснил бы как его песни по-иному заставили взглянуть его на ситуацию в стране, переосмыслить понятие свободы, как они заставили бороться. В течении 20 лет, вплоть до падения режима, дети росли на его музыке, создавались коллективы из молодых людей, которые вдохновленные его музыкой, без страха выходили на сцену и выражали своё недовольство правительством. Диски Родригеза продавались в миллионными тиражами. Но на протяжении всех этих лет вокруг него витала некая аура таинственности. В отличие от других исполнителей той эпохи, о своём главном кумире люди не знали абсолютно ничего. Только фотография на обложке его легендарного «Cold Fact» и список песен, где автором был указан то Sixto Rodriguez, то Jesus Rodriguez. Ходили разные слухи о его самоубийстве, одни говорили, будто он поджег себя на сцене прямо перед зрителями, другие, что он застрелился будучи не принятым публикой в одном из злачных баров. Говорили разное, но никаких фактов о нём ни у кого не было.

Настоящим культурным шоком для одного из героев фильма стала новость о том, что в Америке никто и понятия не имеет кто такой Родригез, а его диски нигде не найти. В конце 90-х он в паре с начинающим журналистом принимают решение узнать кем был Родригез и как он умер. Пройдя цепочку закрытых дверей и меняющихся телефонных номеров, удается связаться с работниками лейбла, которые описывают Родригеза как самого перспективного исполнителя того времени, поэта, превосходящего Боба Дилана и даже таинственного пророка улиц. Были перспективы, были деньги, был талант, время было подходящее, но по непонятным причинам его альбом не взлетел. Вообще. После продажи 5-6 копий на всю страну Родригез был снят с лейбла и забыт. Но тут, и без того шокированные герои, получают ещё одно поразительное известие: никто не слышал ни о каком самоубийстве Родригеза, по их данных он жив и здоров. Тут начинаются поиски. Создается сайт, фото размещается на пакетах с молоком. Никто особо ни на что не надеется. Но раздается телефонный звонок и женский голос в трубке представляется дочкой Родригеза, недоумевающей почему разыскивают её отца. По её словам он обычный кровельщик, подрабатывает на строительных работах и грузчиком, да, он поигрывает иногда на гитаре, но никогда не был хоть сколько-нибудь известным. И тут ей рассказывают удивительную историю. А через пару дней из этой же трубке раздается самый известный голос в Южной Африке.

Никто в стране не мог поверить что к ним едет настоящий Родригез. Говорили, что это самозванец, но тем не менее все билеты смели.

Тысячи людей до отказа заполнили стадион на котором проходило выступление. Даже ожидая выхода музыканта на сцену никто не верил, что это тот самый Родригез. Все ожидали какого-то подвоха. Но его не было. Вышел тот самый Родригез, их самый любимый и важный кумир и на удивление ровно и с совершенно безмятежным лицом, без тени волнения отыграл концерт. Так, словно он находился на своем месте, там где и должен быть. Люди смеялись, плакали, кричали, они бились в экстазе и всё ещё не могли поверить что это Он.

Родригез дал ещё несколько концертов в Южной Африке и улетел домой, раздав деньги дочерям, там он остался тем же простым работягой, каким всегда был. Просто по привычке, потому что ему это нравилось.

Это удивительная история, перевоплощение, возможное лишь в сказках, произошедшее в реальной жизни, вот он, нищий, внезапно ставший принцем, вот она сила творчества и неважно насколько оно незначительно, ведь, как известно взмах крыла бабочки может вызвать ураган на другой части планеты. Этот фильм является потрясающим доказательством этого утверждения.

10 из 10
. Эта история поразила меня до глубины души. Поразила тем насколько силен дух человека, насколько он может быть крепок. Сиксто Родригез — человек не того времени, или даже точнее: не того мира. Человек которого можно назвать легендой, тайной. Это тот человек ради которого целая нация была готова перевернуть весь мир, что бы узнать хоть крупицу информации.

Что впоследствии они и сделали.

Его жизнь состоит из разочарований и темноты в которой он сосуществует. Бродяжничество его образ жизни. Он принял это как должное, принял дух города Детройт и, пропустив через себя как фильтр, сотворил прекрасное-
.
. Многие из нас привыкли ассоциировать талантливых певцов с миром денег, грез и сбывшихся надежд. Современная культура дала нам четкие оценочные инструменты о том как выглядит звезда и что она должна делать.

Мы точно знаем какой линейкой ее мерить, как она должна выглядеть, какой должна быть фигура и сколько миллионов зарабатывать год. Это стало привычным мерилом успеха и в тоже время самой высмеиваемой частью современной культуры. Вспомните сколько раз мы смеялись над неудачными нарядами звезд, нелепостями и конфузами знаменитостей.

Разве такими должным быть кумиры?

Этот фильм заставит вас взглянуть на привычное по-другому. Поверить в сказку где лучшие получают по заслугам, где талант выше маркетинга и даже жадные боссы рекорд компаний обкрадывающие артистов жалкие и дряблые.

История про редких героев, о которых нам ничего не известно, но которые живут среди нас и вопреки всему находят своих почитателей. По-настоящему славен не тот кого знает каждый, а тот ради которого люди готовы идти вперед. Звучит претенциозно, но сложно описать этот фильм без преувеличенных эпитетов.

В этом наша общая недальновидность которую понимаешь после фильма. Мы как зрители и слушатели не готовы воспринимать искусство не оперирующее гипертрофирующими образами и фразами.

И того же каждый ждет от себя. Как и главный герой фильма мы совершаем ошибку не веря в собственные силы и оценивая результаты инструментами которые созданы для того чтобы преследовать чужие интересы. Смотрите внимательней вокруг, возможно еще один герой находится где-то рядом, не признанный.
. «Разве не в этом величие судьбы? Твои мечты о себе, о своем воплощении, о том, что однажды обретешь признание и твой талант, и все остальное, внезапно станут видимыми миру. Ведь большинство из нас умирают, даже близко не подойдя к этой магии».

Ты всю жизнь живешь приземленной жизнью, на грани нищеты, перебиваешься случайными заработками в пригороде заброшенного Детройта, и даже не подозреваешь о том, что на другой стороне планеты сотни тысяч людей любят тебя на протяжении десятилетий и почитают больше, чем Элвиса Пресли! Что на очень далеком африканском континенте ты воодушевляешь людей на борьбу с расизмом, жестокостью, несправедливостью на протяжении многих лет!

Поистине потрясающая, удивительная, воодушевляющая… невероятная история!

10 из 10
. Если вы хотите узнать, о чем была написана возможно самая грустная песня в истории, кто был популярнее Элвиса, что такое Южная Африка времен защиты апартеида и уж тем более, что это вообще за птица такая Сиксо Родригес, смотрите этот фильм.

Итак, 70-е, упадок некогда прославленной колыбели автомобильной промышленности Америки — Детройта, на окраине которого в одном из небольших прокуренных пабов слышны звуки гитары человека в углу, Фольксвагена Френка, которого позже весь мир узнает как Sixto Rodriguez.

Его песни хотят слышать все слои населения, не зависимо от классовой принадлежности, гимном южно-африканцев становится Шугармен. И все же, если в тот момент где-то в Америке вы бы захотели узнать о Бобе Дилане или же The Doors перед вами были бы открыты все двери, дверь же ведущая в жизнь Родригеса по-прежнему была закрытой.

Теперь уже легендарный «Cold Fact», второй альбом певца, тогда остается незамеченным хит-парадами, продюсерами и даже не находит отклика в сердцах некогда благосклонных простых слушателей. И тут шокирующая новость — Родригес выпустил себе пулю в висок прямо на сцене!

- Что вы, все было не так, — говорили другие, Родригес поджег себя на сцене после концерта! Информация и в этот раз была разрозненной, неточной, покрытой флером тайны.

Проходит несколько десятилетий и вот история получает продолжение. Журналист, решивший «А вдруг это я?» становится «детективом-музыковедом», пытаясь собрать все звенья цепочки воедино и окончательно поставить точку в вопросе о смерти Родригеса. Но так ли уж верны были слухи и стоит ли им верить?..

Невероятно проникновенная музыка, голос Сиксо Родригеса, который, кажется, всегда, где бы он ни выступал, все равно доносится из тумана в небольшом пабе на причале и просто жизнь, история которой, заслуживает Вашего внимания.
. Документальный фильм «В поисках Сахарного человека» я посмотрел около года назад, когда ведомый огромным желанием и жаждой знания, я начал искать любые фильмы документального жанра. Одним из них и оказался фильм о Родригеcе. Посмотрев фильмы о пирамидах, вселенной, животном мире и черт знает ещё о чем, мой запал угас и история Родригеcа потерялась в дальнем углу моего жесткого диска. Пока не была случайна извлечена чередой событий, также как и чередой событий был заново открыт миру талант Родригеcа.

Лента поведает историю о том, как два музыкальных журналиста оживили умершую легенду. Фильм «В поисках Сахарного человека» рассказывает о Sixto Rodriguez — американском певце мексиканского происхождения, так печально закончившего карьеру. Выпустив два альбома он покончил жизнь самоубийством прямо на сцене. Вроде бы конец истории, но это только начало. Для людей, не имевших чести близко познакомиться с творчеством этого артиста, как я например (shame on me), фильм станет настоящим откровением. Он заставит вас влюбиться в личность этого исполнителя. Но вас ожидает не только раскрытие личности Родригеcа, вы увидите по-настоящему захватывающую детективную историю с почти Голливудским окончанием. Но чувства! Чувства вас заполнят самые настоящие, настоящие эмоции от настоящих людей. Эти чувства куда сильней пластиковых рассказов самой изящной кинодрамы.
. История о Сиксто Родригесе, о человеке не из нашего времени, о человеке не с нашей планеты, о человеке для которого существуют только духовные ценности.

Самую трудную физическую работу он принимает как награду, идет по жизни, никогда не падая духом, со своей тайной.

Свои песни он поет потому что хочет что-то сказать людям, и совсем не понимает, о чем речь, когда ему говорят о возможной славе и огромных заработках.

Его лицо прекрасно, оно так естественно и безмятежно, как у ребенка. Он совсем другой, он не похож на нас, на человека «сегодняшнего», откуда он?

Фильм о Родригесе -это совершенно невероятная история, даже сказки не бывают такими прекрасными, но это реальная история о талантливом человеке, скромном бродяге, который умеет быть счастливым, потому что он богат, но только не в материальном плане.

Фильм для тех, кто любит хорошее кино и хорошую музыку.

10 из 10
. В тусовке музыкантов так принято, смотреть фильмы про музыкантов.

Есть известные фильмы, которые знают все, а есть те, которые сложно найти.

По-началу, я со скептицизмом относилась к данному фильму, поскольку малоизвестные музыканты кажутся непримечательными, думаешь, что их музыка для узкого круга, а рассказы покажутся скучными. Однако, высокий рейтинг заставил меня засомневаться, что оказалось верным, поскольку он оправдан.

Здесь рассказывается невероятная история, которую я бы не смогла даже выдумать, если бы очень захотела. В чем-то она волшебная, невероятная, трогательная, отличная от стандартных историй про американскую мечту, но в то же время очень близкая к ней.

Первая часть фильма-информативная, а в середине происходит переломный момент, который дает всему объяснение. Было много моментов, от которых я искренне улыбалась, надеюсь, это произойдет и с вами.

Главные тезисы следующие:

1. Один диск может очень много значить.

2. Никогда не нужно бросать свое дело.

3. Признание бывает разным.

Музыкантам смотреть обязательно.

8 из 10
. Всё, что я могу сказать об этом фильме — скучно. Я смотрел его почти неделю и с трудом смог закончить, и искренне не понимаю, чем он может понравиться и зацепить.

Во время просмотра отметил красивые вставки с песнями и проходками самого Родригеса. Но ближе к концу они приелись, и я итоге я начал их перематывать, чтобы сократить время просмотра.

Фильм документальный и, возможно, мне не зашло просто потому что я не интересуюсь личностью Родригеса и его творчеством в том числе.

Очень надоедало, когда в начале все говорили, в принципе, одно и то же. Что эти песни слушал каждый, что в родной стране исполнителя невозможно найти его пластинок, и что никто не знал, что с ним произошло. Только потом это разбавилось интервью с Родригесом и рассказами о том, как он живет и как поехал с концертом в другую страну.

Вывод я делать не буду, просто потому что этот фильм не вызвал у меня никаких положительных, да и отрицательных, эмоций. Он для любителей самого Родригеса.

4 из 10
.