Злые улицы

Mean Streets
Чарли, племянник мафиозного босса из нью-йоркского квартала под названием Маленькая Италия, хочет стать владельцем собственного ресторана. Для этого ему необходимо добиться расположения богатого дядюшки, соблюдать приличия, проявлять респектабельность, но главное — держаться подальше от шизанутого дружка Джонни Боя, взламывающего почтовые ящики и занимающего деньги у ростовщиков без всякого намерения их вернуть.. Данная лента выдающегося американского режиссера
стала его первой общепризнанной работой в мировом кинематографе. В данном фильме появились первые черты его режиссерского почерка, в последствии криминальные гангстерские драмы принесли ему огромную популярность. Будучи разноплановым режиссером он отлично работал в самых разных жанрах и неизменно добивался успеха. Но именно гангстерские фильмы стали его визитной карточкой. Эта работа была удостоена восторженных отзывов кинокритиков и в последствии была включена в различные кинематографические списки. В наше время лента выглядит весьма просто, но она не устарела и по-прежнему смотрится с интересом.

В какой-то степени перед нами полубиографический фильм, основанный на жизненном опыте самого режиссера.
вырос в нью-йоркском квартале Маленькая Италия, в данном районе жили известные криминальные авторитеты и вели свою деятельность мафиозные группировки. Хорошо зная местную обстановку и царящую в ней нравы режиссер решил отобразить всё это на большом экране. Это нетривиальная криминальная драма, которая повествует о молодых парнях, стремящихся подняться в местных мафиозных кругах. В центре сюжета два друга, олицетворяющих разные жизненные позиции. Один из них предстаёт серьезным и ответственным человеком, он хочет добиться высокого статуса и идёт к этой цели. Второй же является полным раздолбаем и ведёт хаотичный образ жизни. Амбициям первого постоянно мешает поведение другого.

В фильме поднимается проблема внутреннего конфликта человека. Главный герой совмещает собственную религиозность, и желание подняться по криминальной иерархии. Отлично раскрывается тема дружбы. Ведь главный герой испытывает проблемы из-за своего непутёвого товарища, но не отворачивается от него, даже несмотря на упрёки своей семьи.

Режиссер отлично воссоздает атмосферу нью-йоркских улиц. Он показывает неприглядную обстановку в котором обитают герои фильма. Однако даже используя серые, депрессивные тона заметна любовь автора к родному городу. Не самые лучшие условия жизни показаны с неким налётом романтизма. Съемочная группа использовала минимальные средства и ограниченный бюджет, что не помешало добиться высокого качества. Многие монтажные приёмы выглядели весьма оригинальны и в последствии использовались в картинах других режиссеров.

Главные роли исполнили тогда ещё молодые и начинающие актеры
и 
. Первый отлично выглядит в роли полного амбиций парня, в котором удивительным образом совмещаются католическая религиозность и преступная жизнь. Ну а второй предстаёт прожигателем жизни, у него нет планов на будущее, он живёт одним днём и не особо переживает за судьбу. Отличная актёрская игра показала талант молодых исполнителей и во многом стала трамплином в их карьере.
это атмосферная криминальная драма, рассказывающая о жизни в криминальном районе Нью-Йорка. Благодаря реалистичности происходящих событий, изобретательной визуальной части, актёрской игры и музыкальному сопровождению лента оставляет хорошее впечатление. Режиссер использует эпизоды из собственной жизни, что делают ленту безусловно авторским произведением. Любителям классики и поклонникам жанра следует ознакомиться с данной работой.
. «
»
в прямом смысле этих слов. Нью-Йорк, маленькая Италия — это место где вырос великий режиссер. Фильм, в котором слишком много личного и не так много реализма, вернее он немного сглажен, приукрашен. «
» — это фильм поколения, из которого вышло множество современные криминальных сериалов и воспитанно множество режиссеров. Фильм, который покоряет простотой рассказа, но при этом история пропитана поэтической романтикой восприятия жизни такой, какая она есть.

Подросшая шпана, решившая окончательно повзрослеть и превратиться в банду гангстеров, держащих в страхе всю округу, ведь даже у бандитов есть амбиции. Но все не так просто в мире компромиссов и уступок, где каждый человек по своему пытается пробиться к своей мечте, реализовать свой задуманный четкий план. Но, конечно же, идеальных планов никогда не бывает, любая мелочь может перевернуть всё.

Кто-то пытается выстроить карьеру, осуществить задуманные идеи, пробиваясь долго и упорно, стараясь при этом не нарушать своих принципов. А кто-то прожигает свою жизнь, и стремиться ее разрушить, попутно сажая в свою неизбежно «
» близких друзей.

Когда жизнь скреплена узами дружбы с бунтарем, переступившим черту недозволенного — она становится обузой. Самое легкое решение отступиться от приятельских отношений, послать все к чертям и забыть. Но это не тот путь, которому следует
. Герой
настоящий праведник, который старается жить по закону божьему. Невозможность соединить мир праведника и мир криминального элемента, помогающего своему другу, приводит к жизненной катастрофе, от которой не убежать и не скрыться.

Невозможно изменить человека в зрелом возрасте, никогда не получится избавить его от этого проклятья злых улиц. Зубы затуплены и готовы к перемалыванию свежих человеческих, молодых душ. Грехи искупают на улице.

Великолепный актерский состав делает фильм по настоящему живым и одухотворенным. Сильные духом актеры с неизмеримой харизмой, фантастически смотрятся в картине 1973 года. Конечно, главные молодые, восходящие звезды
и 
. Оба актера прекрасны и фантастически убедительны. Актеры которых ждут великие карьеры лицедеев. Понравился и 
 — будущий герой сериала «
».
.
.

9,5 из 10
. Начав смотреть фильм чётко ощущаешь, что это нечто особое. «Злые улицы» очень сильно отличается от картин тех лет. Необходимо отметить великолепную операторскую работу с его неожиданными ракурсами, превосходную игру Роберта Де Ниро, Харви Кайтеля и актёрчика сильно похожего на Жан-Клода Ван Дамма.

К минусам можно отнести невнятную драку в баре. Тяжело смотреть такое после какой-нибудь «Заложницы» или после Брюса Ли. Ни на секунду нас не отпускают второэшелонные хиппи-команды, которые беспощадно играют в течение всего фильма. Местами можно увидеть очень сомнительный артхаус:. .. резкий переход на церковную статуэтку (боюсь ошибиться с тем, кто на ней изображён). Камера смотрит прямо, смотрит, смотрит, а потом резко показывает с разных ракурсов. Возможно я не понял задумку, но в любом случае её реализация крайне сомнительна.

«Злые улицы» обязательно стоит посмотреть поклонникам Скорсезе. Знакомый почерк узнаются сразу, и это приносит чувство глубокого душевного удовлетворения и радость. А хороший это фильм или плохой уже абсолютно не важно. Он занял свою нишу. Всем угодить в любом случае не возможно. Но всё-таки хорошо, что Скорсезе через пару лет отпустило, и мы увидели «Таксиста» и ещё много других шедевров.

7 из 10
. Как странно, что фильм не имеет культового статуса, или хотя бы интересной приставки, ведь события, родившие величайший кинематографический дуэт должны быть запечатлены в истории. Ведь знакомство Роберта Де Ниро и Мартина Скорсезе произошло именно на «Злых улицах», очень молодые, малоопытные, но стремящиеся найти применение своим талантам. Видимо именно тогда творцы решили, что лучше всего, получается, вертеться в криминальной среде. Что интересно, проект нельзя однозначно назвать матерым, бандитским, есть тематика модных тогда итало — американских мафиозных связей, но во многом это история посвящена больше нелегкому человеческому выбору. Показанный в главной роли образ, отыгранный бесподобно Харви Кейтелем совмещает в себе столько мнимых противоречий, набожный, правильный, соблюдающий приличия, однако не в силах совладать или отойти от абсолютной противоположности, своего друга «Джонни боя». Малыш Джонни, в свою очередь исполненный Де Ниро столь же великолепен, а смотреть на актера в молодости двойное удовольствие, и столкновение этих персонажей меж собой, с обстоятельствами, с окружающей средой и есть главная изюминка фильма, в остальном же, кажущаяся знакомой атмосфера неспокойных улиц и мрачных баров со временем надоедает, однако стоит поправить себя, что с этого фильма, по сути, эпоха подобного материала только зарождалась.

В «Злых улицах» не хватает множество аспектов, для свершения главной задачи, становления культовым, однако чем похвастаться найдется. Здесь не хватает ни масштаба, ни развернутого повествования, ни даже скупой игры на публику, с шутливым щеголяньем в пиджаке с отливом, в общем, со «Славными парнями» немного общего. Это смотрится как некий пробный материал, сыроватый, но достаточно крепкий, за счет горячего Кейтеля и пылающего Де Ниро, а эти двое настолько проникли в сердце, прежде всего режиссера, что он влюбился в жанр, в котором те разыграли крайне драматичное действие. А концовка изысканно уходит, от какого либо результата, оставив все в полу позиции, не обозначив хороших и плохих, а потому что нет их, у Скорсезе есть только злые.
. Посмотрев третий для себя фильм Скорсезе, понял, насколько люблю кино, чей сценарий близок к классическим структурам книг. В подобных случаях сценарий даже без видеоряда — вполне себе самостоятельное произведение.

В «Злых улицах» есть много отличной музыки и замечательные актёры, а этого часто достаточно для того, чтобы фильм был хотя бы сносным. Но в этом фильме сценарий — лучшая его часть.

«Злые улицы» вполне возможно поставить в театре — место действия сменяется нечасто, есть два ярких, прекрасно показанных нам главных героя и достаточное, но не избыточное, количество опять же отчетливо охарактеризованных персонажей.

С самого начала фильма назревает конфликт, выливающийся в трагический финал.

Понравилось этакое предвосхищение развязки в первой половине фильма, объясняющее правила, на которых строится мир этого фильма.

В общем, советую «Злые улицы» всем, особенно тем прекрасным людям, которые смотрели «Таксиста». А, и вот ещё что: при просмотре этого фильма замечаешь, откуда у Тарантино растут ноги. И диалоги.
. «Наконец-то я добрался до данного фильма. Ну, понеслась!» — подумал я и включил «Злые улицы». Посмотрев десять, двадцать минут фильма я находился в неком неловком положении. Вроде бы Скорцезе. Вроде бы Де Ниро, а ещё и Кейтель, а восторга почему то нет. «Ладно», — подумал я и решил посмотреть фильм в следующий раз. И вот досмотрев наконец-таки до конца я так и не получил тех ощущений, за которыми охотился. А вот почему.

Да, безусловно, очень тяжело воспринимать «Злые улицы» после того, как посмотрел другие потрясающие проекты Скорцезе. Конечно, я понимаю, что это его первый серьёзный проект, благодаря которому по сути дела он и выбился в люди. Но я решил в этот раз быть строже, поэтому никаких поблажек моему любимому режиссёру.

Честно говоря фильм выдался скучным. Не захватил так сказать. Вроде бы настраиваешь себя на серьёзную драму, а получается комедия. И как-то начинаешь смотреть уже не с тем ожиданием. Безусловно, актёры сыграли потрясающе. Кейтель очень сильно отыграл. К нему претензий нет. Он отыграл все эмоции, которые должны быть в фильме. Также понравился и Де Ниро. Первый раз я видел его в амплуа разгельдяя. Это наверное даже приятно, чем наоборот.

Не понравилось то, что в фильме отсутствует как такова атмосфера. Не получается влиться в фильм. Вроде и так смотришь и сяк. Понятное дело, что Скорцезе пробовал совместить многое, но всё же хотелось конкретики.

В общем-то безусловно, Злые улицы надо смотреть. Фильм достоин просмотра. Но вот я лично заскучал и не проникся. Может быть чего не понял. Но моя оценка

Но рецензия всё же 
, ибо для старта Скорцезе сделал всё замечательно.
. Чарли (в мощном исполнении Харви Кейтеля) — племянник мафиозного босса, постоянно прикрывает своего друга Джонни Боя(одна из самых ярких ролей Роберта де Ниро) -довольно-таки мерзкого, скользкого типа, взявшего крупный долг у их общего приятеля Майкла (Ричард Романус) и, не собирающегося его отдавать, просто в силу своей натуры. Майкл постепенно выходит из себя, Чарли пытаеться уладить ситуацию, грозящую обернуться большими проблемами, вот только Джонни Бой совершенно не идёт своим друзьям на встречу… Как поступить Чарли? Пойти против своей родни или махнуть рукой на друга, с чьей кузиной он встречаеться?

Один из первых полнометражных проектов Мартина Скорсезе, имевший довольно прохладный приём у публики, зато обласканный критиками (Де Ниро получил за свою роль приз Общества кинокритиков Америки) спустя тридцать лет со времени премьеры превратился в настоящую классику жанра криминальной драмы. Да, сейчас «Злые улицы» могут показаться скучноватыми и излишне неторопливыми, даже в сравнении с другими лентами мастистого Скорсезе. Но, если хотя бы представить себе, сколько режиссёров, снимавших криминальное кино, начиная от Фила Жуану и заканчивая Тарантино и Гаем Ричи «одалживали» операторские, монтажные, сценарные приёмы «Злых улиц» называть эту ленту просто «ещё одним фильмом Скорсезе» совершенно не правильно. Это картина знаковая, сделавшая де Ниро, Кейтеля и Прувала звёздами кино, послужившая основой для десятков других лент на схожие темы, пусть даже немного сыроватая, чуть дешеватая, зато с блеском снятая и сыгранная. Помимо этого нельзя не отметить шикарный саундтрек, особенно его влияние в концовке фильма.

Что в итоге? В итоге мощная драма, до сих пор остающаяся эталоном в своём жанре.
. До недавнего времени я думал что видел все совместные проекты Скорсезе и моего любимого актера. Оказалось что я выпустил из виду то, с чего все началось. Просмотрел внимательно, а потом понял за что все-таки я люблю творчество Скорсезе. Правдоподобность, которую я очень ценю в кинематографе, в фильмах Мартина она преобладает. Нет лучшего сценария, чем тот, который может произойти в реальной жизни.

Этот фильм получился хорошим и качественным для своего времени, но смотрится тяжеловато. В нем чувствуются задатки будущих шедевров, в редких местах. Изумительная игра Де Ниро. Интересно было посмотреть на молодого Харви Кейтеля. Не хватало музыки.

Естественно, здесь присутствует четкая мораль и интересно показана жизнь «правильных» парней.

В целом, первый блин у Скорсезе и Де Ниро не вышел комом, а лишь подогрел наш аппетит к будующим, легендарным блюдам… Классика…
. Потрясающий фильм, но я бы не причислил его к гангстерским, а скорее назвал бы его комедией с нотками меланхолии, наверное по смыслу он ближе к «Под кайфом и в смятении» Линклейтера, чем к «Славным парням» и «Казино», такая же история о людях, старающихся подрожать предыдущему поколению, если в фильме Линклейтера рассказывалось о псевдо-хиппи, которым не суждено увидить Вудстока, не повлиять на политическое состояние страны, то «Злые улицы» имеют такой же взгляд на гангстеров, которые пропустили золотые годы мафии и представляют собой мелкую шпану, балующихся с оружием и строящих из себя крутых, из них не выйдут Дон Корлеоне, Тони Монтана и даже Генри Хилл, они прозябают на нижней ступеньке иерархии и завтра останутся без гроша, а то и лишаться жизни, главный герой в исполнении Кейтеля, с одной стороны верующий христианин, с другой утопающий в грехах улиц, сомневается насчёт своего рода деятельности, хоть он и имеет влиятельных родственников, но хочет вырваться из этой дыры, так как предчувствует закат мафии, с другой стороны, это самая автобиографическая картина Скорсезе, история молодых парней из Маленькой Италии, у которых, если не они сами, то точно кто-то из друзей или знакомых были причастны к мафии, ностальгичный взгляд на их образ жизни

9 из 10
. История квартета сотоварищей, где основной сюжетный акцент сделан на двух из них. Чарли (Кейтель) и Джонни (Де Ниро) давние друзья, люди с настолько разными судьбами, характерами и темпераментами, что сразу совершенно непонятно, что же может их связывать. Герой Кейтеля, очень презентабельный молодой человек, всеми силами пытающийся соответствовать своему дяде Джованни, местному представителю одной из высших ступеней криминальной лестницы. Несмотря на прямую принадлежность к «семье», Чарли считает свои «рэкетирские» обязанности необходимой для общего дела повинностью, пробуя остаться человеком с правильными моральными установками. В свою очередь, Джонни не так повезло с родственниками, чтобы выжить ему приходится работать за несколько долларов в сутки, совмещая «труд» с неподвластной привычкой ведения праздного образа жизни. Рано или поздно «честные» рабочие будни наскучивают и привычное времяпрепровождение вперемешку с безответственностью, заставляют наживать непомерные долги, отдавать которые он не планирует. До поры до времени такое положение вещей сходит с рук, но любому «мафиозному» терпению приходит конец, безжалостный и беспощадный. Ogni cosa ha un limite.

Дело в том, что деньги и дружба понятия редко совместимые. Джонни, живущий на широкую ногу чужими средствами, только и делает, что играет в картишки, угощая милых и не очень дам алкоголем, а проигравшись вчистую, тут же покупает себе новый дорогой костюм, якобы с горя, и конечно, не на свои деньги. Чарли же относится к жизни противоположным образом, тщетно пытаясь уладить долговые обязательства нерадивого друга, он навлекает на себя нескрываемое недовольство своего дяди, рекомендующего более серьезно относиться к своему окружению. Ведь обстоятельства требуют общаться только с себе подобными, с людьми только своего круга и это то правило, которое невозможно не брать в расчет. В то же время Чарли пытается казаться набожным, но приходя в церковь, начинает мысленный откровенно циничный диалог с Богом о том, что на исповеди его заставляют читать ненужные ему молитвы и дают наставления, о которых он и так знает. Для Чарли сценарий жизни заранее предрешен сложившимися «семейными» устоями, но чтобы остаться самим собой ему необходимо сделать выбор: быть другом до конца или идти по стопам своего дяди. Это решение дается нелегко, но если ты не делаешь выбор сам, то жизнь с легкостью сделает его за тебя. Улицы редко дают второй шанс.

Режиссер предельно честен, вещая из первых уст, без всяких стеснений выворачивает подлинное нутро улиц Нью-Йорка образца семидесятых годов, недобрых в прямом смысле этого слова. Итальянские эмигранты приняли этот город таким, какой он есть, став его неотъемлемой частью, лишь усилили «темную» составляющую привычной городской жизни. Скорсезе показывает уличные нравы тех лет без лишних украшательств, где мафия, заметно отошедшая от уровня Аль Капоне, представляет собой лишь пародию на былое криминальное «величие».

А улицы?… Да что с них взять?… Злые они.
.