Звезда пленительного счастья

Сериал Звезда пленительного счастья / в HD

imdbRating 4.9/10
Kinopoisk 4.9/10

После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь. И вслед за ними, сквозь мороз и лишения, поехали их жены…. Этот день и это место стали ключевыми и поворотными в Российской истории. Потому что ни до, ни после этого не было такого беспрецедентного сплочения русского дворянства в борьбе против самодержавной власти и установления демократических прав. Этот день расколол общество на две части: тех, кто пострадал за свои идеалы, и тех, кто осуждал их.

Судьбы людей, посмевших смело высказать свое отрицательное отношение к власти, -драматичны и трагичны. Пятеро из них казнены. Кто-то на долгие годы заточён в сырые казематы Петропавловки, а остальные в кандалах сосланы в Сибирь, лишены дворянского звания, всех титулов и наград, заслуженных в боях за Родину. Лишены на долгие-долгие годы возможности общаться с близкими людьми, видеть как растут их дети…

Гражданская позиция декабристов- достойна уважения, а их участь вызывает сопереживание, горесть и восхищение их мужеством.

И когда мужчины- декабристы приняли страшную кару за свое стремление к идеалам, их жены преподали урок всему миру — урок Любви и Верности. Ни разу (подчеркну — ни разу!) в мировой истории не было явления, подобного этому. Россия поразила все. Мир ахнул, узнав об этой истории. Декабристы показали пример верности идеалам, благородства помыслов, истинной дружбы. Их подвиг встряхнул политическую Россию и Европу. А подвиг их жён окрасил политику

иными красками. Он не только высветил истинное лицо самодержца Николая I, отнимающего детей у их матерей, но и придал всей этой истории романтический человечный облик, воспел Любовь и Преданность, показал всему миру Красоту Русской Женщины! Ни в одной стране мира такого не было, нет и вряд ли когда будет…

Девушки, выросшие и воспитанные в лучших классических дворянских традициях, и девушки из простых сословий…

Дочери, сёстры и жены героев, стоявших насмерть на Бородинском поле, гнавших французов с родных земель, защитивших Родину от Наполеона…

Утончённые, привыкшие к прислуге, балам, блеску бриллиантов, и в большинстве своем за всю свою жизнь ничего тяжелее вышивальной иголки в руках не державшие, не умеющие ни стирать, ни готовить, ни вести хозяйство в-целом…

Нашедшие свою половинку по взаимной любви и вышедшие замух по велению родителей, не испытывая при этом к супругу ничего, кроме уважения…

Ставшие матерями и являющиеся примером для своих детей…

Исконно русские и приехавшие в нашу страну иностранки, нашедшие здесь свою любовь и свою судьбу…

Робкие молчаливые скромницы и бойкие веселые хохотушки…

Умницы и красавицы…

Задумчивые тихони и энергичные пробивные дамы…

Вот такие они- все разные, непохожие, с разными взглядами на жизнь и на своё место в этой жизни…

Объединило их одно- их Любовь! Их стремление быть рядом с любимым человеком в тяжелейшее для него время…

Они, как тигрицы, бросились на защиту своих поверженных мужей. А когда все тропки в кабинеты чиновников и в царские апартаменты были истоптаны безрезультатно, они нашли другой путь поддержать своих мужей.

Презрев все титулы и звания, не слушая родителей, призывающих одуматься, декабристки кинулись вслед за мужьями в Сибирь. И мы знаем, чего им это стоило, какие жертвы были ими принесены.

На станциях, где приходилось останавливаться, у них отобрали практически все ценные вещи по ходу долгого путешествия: забрали кареты, драгоценности, деньги. Они смирились с унижением, хамством и тупостью. Некоторых из них прокляли родители. Они стойко выдержали суровые сибирские морозы, испытание голодом и опять же постоянными разлуками со своими любимыми. Многим из них разрешали встречу с супругом раз в месяц, а то и реже… И они жили там неподалеку от рудников, считая дни от встречи до встречи месяц за месяцем, год за годом… И самое страшное- у них отняли детей.

И всё во имя того, что зовётся Любовью!

И в итоге они победили! Каждая из них стала для своего мужа той путеводной звездочкой, которая освещает путь Мужчины, дает смысл его жизни. Декабристки всей своей жизнью доказали всему миру, при этом, по сути дела, не стремясь никому ничего доказывать, что слова «Любовь», «Честь, «Достоинство», «Верность» — не пустой звук!

Об этом фильме нельзя забывать, ибо он повествует зрителю о великом подвиге во имя Любви! Об этом нужно говорить и помнить, дабы не превратиться в Иванов, не помнящих родства.

Фильм «Звезда пленительного счастья» — единственный в своем роде. Ни одного другого фильма на эту тему до сих пор так и не снято. Хотя тема, на мой взгляд, безгранична и прекрасна!

Меня просто поражает, насколько в нашей стране быстро забыли своих героев!
англичане, французы, американцы помнят великие моменты своей истории и чтят людей, кто их творил? И мы с вами смотрим эти фильмы и восхищаемся…

Почему же у нас забыли про декабристов? За что?

Почему западные режиссеры хватаются за любую мало-мальски необычную историю в попытках выжать из неё всё и худо-бедно создать нетленку?

Почему наш кинематограф игнорирует такой великолепный огромный пласт родной истории? Ведь если вложить в проект достаточно средств и создать хороший сценарий, это мог бы получиться шедевр мирового масштаба наравне с «Унесенными ветром»!

Почему наши корифеи Никита Михалков, Святослав Говорухин и др., везде и всегда позиционирующие себя как патриоты, не обращаются к этой теме?

Почему Михалков берется за бредового «Цирюльника», высосанного из пальца, вбухивает туда кучу денег и на выходе получает нечто невразумительное, пытающееся раскрыть западу загадочную русскую душу? Вот же где она, эта самая загадка, эта самая душа! И не надо ничего придумывать, все истории реальны, все судьбы описаны и в мемуарах, и в письмах, и в дневниках…

Почему нашим «гениям» интереснее снять очередной бандитский сериал, чем рассказать достойную историю о пяти погибших на Кронверкском валу?

Почему надо закупать никчемные латино-американские сопливые сериалы, вместо того, чтобы показать всем историю наших людей и их невыдуманную великую Любовь???

Простите, что я позволила себе отступить от темы, но наболело… Обидно и горько за страну…


«Звезда пленительного счастья», на мой взгляд, — великолепный образец того, каким должен быть фильм о благородстве и любви, о мужестве и достоинстве, о верности и чести!

Мы видим на экране созвездие наших великих любимых актеров — Баталов, Ливанов, Янковский, Стриженов, Смоктуновский, Костолевский, Пороховщиков, Даль, Н. Бондарчук, Купченко, Панкова… Одни имена чего стоят! И, поверьте, фильм достойнейшим образом показывает зрителю их талант и мощную настоящую игру!

Чего стоит образ Николая I, злобного истерика, мстящего не столько за попытку надругаться над самодержавием, сколько из личной ненависти к людям, говорящим о свободе и совести… Мстящего изысканно и жестоко, даже женщинам, посмевшим пойти поперек его воли. Игра Василия Ливанова потрясает до мурашек! Куда вдруг пропал голос любимых всеми Холмса и Карлсона? Откуда вдруг возник противный и мерзкий крик, срывающийся на визгливую истерику? Это же надо так сыграть! Это же надо прочувствовать свой персонаж каждой клеточкой, чтобы выдать такое!

А как великолепен Алексей Баталов в роли князя Трубецкого! Достойнейшая роль! Красивая, благородная личность… Человек, запутавшийся в своем стремлении найти свой идеал. Один из руководителей Северного общества, князь Трубецкой не явился на Сенатскую площадь, отчего прослыл предателем в глазах своих товарищей и изменником в глазах императора. Сложная личность, офицер, любящий муж… Баталов раскрыл образ героя великолепно. Никого другого, кроме Баталова, я в этой роли не представляю.

А какой восхитительный образ воплотил на экране Игорь Костолевский! Юный кавалергард Иван Анненков, благородный юноша из старинного дворянского рода, пошедший наперекор воли своей суровой и властной, самодурной и сумасбродной, но при этом горячо любящей, бабушки (шикарно сыгранной Татьяной панковой!). Юный Анненков влюбился не в ту девушку, которую хотела бы видеть рядом с внуком бабушка. Он влюбился во француженку-модистку Полину Гебль, девушку, что называется «без роду, без племени». Он встал в ряды своих товарищей на Сенатской в то злосчастное утро 14 декабря… Всем этим он разочаровал, расстроил бабушку и «опозорил» род Анненковых. История любви Анненкова и его возлюбленной мадемуазель Поли режиссер владимир Мотыль расскрывает нам на протяжении всего фильма…

Один из самых моих любимых эпизодов в фильме, когда Поли едет в коляске, а Анненков догоняет ее, верхом на лошади, сам в белой форме, прекрасный и влюбленный, он осыпает девушку полевыми цветами, ярко сияет солнце, они счастливы и беззаботны в тот момент, звучит чудная музыка, и, кажется, их счастье будет вечным… Но судьба распорядится иначе.

Эта девушка, Поли Гебль, помчалась за возлюбленным на край света, даже не будучи замужем за ним. И это ведь реальная история, а не выдумки! Актриса, воплотившая образ Поли — Эва Шикульска, прекрасна! Ее Полина мила, кокетлива, как все красавицы, и отважна, как все любящие женщины!

Великий образец супружеской верности показан нам на примере истории взаимоотношений Марии Волконской, в девичестве Раевской, дочери боевого генерала Раевского, командовавшего артиллерийской батареей при Бородине. Она вышла замуж за князя Волконского (великолепный Олег Стриженов), который был намного старше ее, он был другом ее отца. Мария Волконская стала прообразом Татьяны Лариной в бессмертном «Евгении Онегине».
Эти строки Пушкин писал, вспоминая Марию… Она одна из первых отправилась к своему мужу, именно она привезла в Сибирь знаменитое Пушкинское послание декабристам «Во глубине сибирских руд…» Наталья Бондарчук справилась со своей ролью на отлично! Вспоминаю эпизод, когда Мария, перенеся все тяготы путешествия, наконец-то встречается со своим мужем в руднике, она видит его, прикованного кандалами, изможденного, измученного, кидается к нему на шею… Когда я это вижу, в горле стоит комок, а на глазах слезы. Это один из самых сильных эпизодов в фильме!

Так почему же сейчас упоминание о подвиге декабристок всё чаще в людях вызывает недоверчивую усмешку, это в лучшем случае, а в худшем- совсем нездоровый скепсис и издевательства на заданную тему?

Неужели мы все стали такими отъявленными циниками???

Не хочу и не могу поверить в то, что большинство людей- такие!

Не хочу и не могу поверить в то, что люди, хоть раз в жизни посмотревшие этот фильм, не были потрясены этой великой драматической историей, включающей в себя и историю исканий и любви князя Трубецкого и его супруги;

и пронзительную чистую историю любви Анненкова и Полины Гебль;

и трагическую историю князя и Марии Волконских, потерявших сына;

и истории сотен благородных и красивых людей…

Ваши имена на века выбиты золотыми буквами в мировой истории. Вас именуют ДЕКАБРИСТАМИ и ДЕКАБРИСТКАМИ. И мы Вас помним!

10 из 10
. Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала! Распахните душу, уставшую лицезреть простоватую серость бытия! Закружитесь в бальном танце аксельбантов и книксенов!

Без малого три часа создатель народного «Белого солнца пустыни» Владимир Мотыль кружит нас дворянскими вихрями девятнадцатого века. Где-то кусал кончик пера Пушкин — сукин сын, где-то маялся в Гимназии высших наук Гоголь-Яновский. А здесь промозглый петербургский декабрь сменялся летними скачками в одном сапоге хмельного от страсти юного кавалергарда.

В первую очередь режиссер снимал мелодраму. Яркую, чистую, романтичную. Сейчас подсевшие на иглу «Прожекторперисхилтон» приучены искать в словах стёб и подначки. Здесь нет ни намёка. И, смотря этот фильм, получаешь некий духовный релакс.

Чему в немалой степени способствует элита советских актёров. Хоть картина и пронизана искрой женского самопожертвования, выигрышно смотрятся, в первую очередь, мужчины. Ах, как идут им мундиры и позументы. Офицерская выправка и французский прононс. А бакенбарды стрелкой!

Наверное, сами артисты были вскружены возможностью из рутинной повседневности эпохи развитого социализма окунуться в карнавал раутов и поклонов. Даже кульминационная сцена казни пропитана забытым духом гордости и благородства. И мелодичный романс Булата Окуджавы и Исаака Шварца «Не обещайте деве юной…»

Правда за этим флером видим не Николая Первого, князя Трубецкого, поэта Рылеева, юношу Анненкова, слугу Никитку, а кумиров Ливанова, Баталова, Янковского, Костолевского, Кокшенова, упоительно изображавших харизматических персонажей. Престолонаследник далек от канонических образов, но радует слух фирменным выговором. В князе нет-нет, да и мелькнут черты Бориса из «Летят журавли», а рыжеватый молодцеватый увалень — приживал привередливой княгини напоминает блудного братца из «Белых рос».

Да и эпизодические встречи радуют сонмом звезд. Вот вытянулся солдат Брондуков (Афоня, рубль должен), вот повернулся усач Боярский (тысяча чертей), вот раздухарился губернатор Смоктуновский (быть или не быть).

Что же касается исторического фона. Декабристы не были ласковыми и пушистыми. Манифесты, конституция, обещание «освободить народ» были схожи с большевистскими лозунгами «Мир- народу, земля — крестьянам!» Ни один заговорщик не отдал именья своим многочисленным крепостным. Будущий диктатор Пестель заготовил расстрельный список на две с копейками тысячи фамилий людей, не последних в Империи. Россия обречена была умыться кровью. Как в восемнадцатом веке свою страну кромсали якобинцы, так и в двадцатом все-таки дорвались до власти дворяне-революционеры, самым известным из которых был некто Ульянов. Но Николай Первый, приказавший повесить пятерых руководителей террористов и путчистов стал для истории Палкиным. А скольких бы повесил Пётр Первый или Иосиф Сталин? Или сам свободолюбивый Пестель?

Но такие вопросы после просмотра фильма задавать себе не хочется. А хочется ещё раз окунуться в шальной водоворот судеб и образов «Звезды пленительного счастья».
. После просмотра фильма «Звезда пленительного счастья» я была эмоционально опустошена. Этот фильм заставлял меня одновременно плакать и радоваться (например, во время венчания поручика Анненкова и мадам Поли), страдать и сердиться (когда Трубецкую в Иркутске держали 6 месяцев и не давали ей ехать вслед за мужем). Великолепная игра актеров заставила меня полностью погрузиться душой в гущу происходимых в фильме событий. Прочувствовать всю трагедию главных героев, практически прожить ее вместе с ними.

Потрясающе красивая музыка Исаака Шварца на слова Булата Окуджавы усиливает эмоциональную сторону фильма, делает его более эффектным, вносит свою ноту драматизма.

На протяжении всего фильмы ты, сопереживая героям, восхищаешься их поступками. Их отвагой, мужеством, бесстрашием, истинной любовью к России и к ее народу. И декабристы и их жены, с честью и достоинством переносят все испытания выпавшие на их долю. Живя в сегодняшнем мире, волей не волей задумываешься, как удивительно, что такие благородные люди встретились в одном месте, имели одну цель и все остались верны своему делу до конца, не смотря на все последствия.

В фильме три основных сюжетных линии любви, это Волконские, Трубецкие и поручик Анненков с мадам Поли. Больше всего меня очаровала история любви поручика с Полиной Гебль. Полина Гебль по происхождению хоть и француженка, но у нее настоящий русским характер, русская сила духа. Она не выходит за него, когда он еще свободен и богат, но зато она делает это в Сибири, когда он стал каторжником и кроме этого «звания» больше ничего не имеет. Но ей ничего и не надо, она счастлива уже оттого, что находится рядом с ним. Волконская и Трубецкая тоже ни разу не задумываются, уезжать ли им вслед мужьям или нет, они едут без всяких сомнений. Именно женам декабристов Владимир Мотыль посвящает свой фильм. Этих женщин не останавливает ничто на пути к своим мужьям, они соглашаются на любые лишения, лишь бы находится рядом с ними. Это настоящая любовь!
. Я убеждена, что современному человеку сложно представить, каково это — пойти на эшафот, отстаивая собственные убеждения. События 14 декабря 1825 года с самого начала были обречены на провал: у членов тайного общества не было чёткого плана действий, не было единой стратегии, а их представления о том, что делать, если переворот удастся были самыми неопределёнными. Это был шаг без будущего. Это был порыв честной и благородной души. После восстания на Сенатской площади романтизм умер.

Ленин в своих работах рассматривал декабристов, как первое поколение революционеров. Несмотря на то, что декабрьское восстание до этого не имело аналогов в русской истории, я думаю, что оно не имело их и после. Декабристы — не народники и не большевики; самое очевидное их различие — происхождение: блестящим офицерам, богатым дворянам с громкими фамилиями было что терять. К тому же, Тайные общества первой четверти 19 века объединяли людей с самыми разными взглядами; вспомнить хотя бы П. Петселя с его ужасающей идеей убийства всех членов царской семьи, включая великих княжон, выданных замуж за границу, а его «Русская Правда» содержала крайне смелые (даже для европейских стран) идеи. Декабристов объединяло признание естественных истин: человек свободен с рождения, все равны перед Богом и законом, для процветания Отечества необходимо, чтобы закон был выше произвола отдельных людей. Но прежде всего участников восстания объединял романтический самозабвенный порыв.

Одна из самых сильных сцен в «Звезде…» — сцена казни пятерых декабристов, когда сам естественный порядок вещей восставал против этого: долго велись все необходимые приготовления, верёвки не выдержали и мужчины рухнули ещё живыми и их нужно было вешать снова.

Пафос фильма весьма однозначный, но без лишнего контраста: реакционная машина, олицетворяемая солдафоном Николаем I (блестяще сыгранным Василием Ливановым) перемолола судьбы молодых, честных, благородных людей и их прекрасных жертвенных жён. А я бы не стала обходить и другое, например то, как императрица Александра Фёдоровна, узнав о восстании, рухнула на колени в храме и молилась Богу за мужа и страну и как потом она писала о жёнах декабристов сосланных в Сибирь, что и она поступила бы также как они и пошла бы за мужем. Николай Павлович прекрасно понимал причины произошедшего восстания, но не видел возможным проведение реформ и попросту боялся их. Всё-таки он не рассчитывал стать царём, кто же мог подумать, что брат-император умрёт бездетным, а другой его брат вступит в морганический брак…

Никак не поверю, что «Звезда…» снята в 1975 году, таким современным выглядит фильм. В нём удивительно точно воссоздана обстановка того времени: дома с колоннами, мундиры с эполетами, платья и прекрасная музыка. Романс Б. Окуджавы становится лейтмотивом всего фильма, только он позволяет почувствовать, как по-настоящему прекрасно всё то, что происходит, и как трагично.

Что и говорить об актёрах? Они теперь навсегда прочно ассоциируются у меня с теми, чью жизнь они прожили на экране. Больше всего мне понравилось, как подана была героиня Ирины Купченко — княгиня Екатерина Трубецкая (Лаваль): её лицо, когда она сидит на постели, только что проводив мужа во дворец, её прекрасные белые руки, которые она протянула для того, чтобы на неё могли надеть кандалы — это до сих пор стоит перед моими глазами. Уже не говоря о том, что, по-моему, из всех героинь фильма она пошла на самую большую жертву, потому что её жертва была наиболее осознана. На момент восстания ей было уже 25 лет и около 5 лет она была в браке с князем, сам император питал к ней нежные чувства, и я уверена, что именно у неё было меньше всего иллюзий по поводу собственной экспедиции в Сибирь. На одном из последних кадров, когда показывают жён декабристов у острога, княгиня Трубецкая стоит в паре шагов от всех остальных и выглядит менее нарядной, чем её подруги. Именно её взгляд, устремлённый на забор, более других передал мне светлую печаль и грусть. Вообще, сцены, снятые уже в Нерчинске, кажутся мне лучшими.

Фильм посвящён русским женщинам, не по национальному признаку, конечно, Гёбель и Лаваль — едва ли исконно русские фамилии, а русским по душе. Но мне не хватило акцента, который бы стоял на линии жёны-мужья. Режиссёр хотел показать нам кто такие декабристы, что они думали и делали — получилось только набросками, и пока Мотыль делал краткий экскурс в историю прекрасные жёны заговорщиков были в тени.

О декабристах вообще мало снято. Написано больше. Именно их порыву мы обязаны появлением «Войны и мира» Л. Толстого, которая выросла из его неоконченного романа «Декабрист». Я думаю, этот фильм должен увидеть каждый. Потому что завораживает неподдельная красота нравственного подвига, который совершили эти удивительные женщины, отказавшись от титулов, прав, состояния, родных, спокойной и комфортной жизни.

После просмотра нужно спросить себя, способен ли я на это, и ответить честно.
. Потрясающий фильм! Просто потрясающий! Фильм-открытие для меня…

Пожалуй, все хорошие слова о «звезде пленительного счастья» здесь уже были сказаны, но я не могла пройти стороной и не выразить всего восхищения, которое вызвал у меня этот фильм.

Я посмотрела его на днях впервые, случайно наткнувшись на одном из каналов, и, наверное, я бы еще долго не знала, о чём он, если бы не случай…

Невероятно трагичная страница нашей истории — декабристское восстание. По сути -переломный момент, история самоотрверженных героев своего времени, которые не побоялись в полный голос заговорить о том, что угнетало миллионы русских людей. Декабристы стали символами своей эпохи и её жертвами одновременно… Но не стоит забывать, что это не только политическая история, но и история любви, любви жертвенной, самоотверженной и бесприкословной… Ведь руководствуясь именно этим чувством русские княгини следовали за своими мужьями в Сибирь, отрекаясь от титулов, званий, родных… Вот он — пример настоящей истинной любви.

Лично для меня эта история — пример всего: пример настоящей чести, мужества, отваги, преданности своему делу и конечно же Любви, любви с большой буквы!

Но любую историю нужно уметь рассказать. У Владимира Мотыля это получилось выше всяких похвал, за что ему огромное спасибо!

Как ярко прописаны образы всех без исключения героев, какие проникновенные диалоги и монологи. Чего стоят только сцены, где Мария Волконская говорит своим родным о намериении разделить долю мужа, или сцена, где иркутский губернатор Цейдлер подробно расписывает все ужасы жизни в Сибири юной княгине Трубецкой, ну а о сцене с казнью и говорить нечего…«что за государство? даже повесить нормально не могут…»

В фильме нет ни одной лишней сцены, ни одного лишнего слова!

Актёрский состав просто на высоте. Настоящие мэтры своего дела!

И как бы пафосно это не звучало: это — настоящее кино, это — настоящее искусство!

10 из 10
. (А. Пушкин)

Я много читала о декабристах, это действительно удивительный период истории Российской Империи. Но этот фильм не о декабристах, как о таковых. Хотя с исторической точки зрения многие факты были выдержаны, но и ошибок тоже предостаточно. А впрочем где вы видели искусство без ошибок?

Этот фильм о том, что было после. После того, как разбились романтические мечты и реальность уничтожила пятерых физически, а остальных, почти всех, морально. Да, в фильмах многое приукрашено. В настоящем, Трубецкой умолял Николая 1 о пощаде, а в фильме он горд и честен. Отчасти можно понять режиссера — какое бы амплуа сложилось у этого героя, если бы в самый, казалось бы, решающий момент, момент, когда определяется насколько ты предан своим идеям, он бы рыдал у ног царя?

Мне понравился образ Николая 1, он был достаточно убедительный, причем без налета деспотизма. Да, Николай известен нам как «жандарм Европы», но в тоже время он не был бездушным человеком. Он просто был очень консервативен и строг. «Николаевский режим» отчасти прославил, а отчасти и завел Россию в тупик. Но человеком он был отнюдь не черствым, и меня очень радует момент в фильме, когда Полин Геббль обращается к нему с прошением и тот принимает его. Что-то есть в этом моменте, что-то, что возвеличивает их обоих, таких далеких друг от друга людей.

Несколько слов хочу сказать о любовной линии
. Этот фильм буду любить всегда. Истинно наш, российский фильм, с истинно российским колоритом, повествует о трагических событиях далёкого 1825 года, но без которого история Российской империи была бы не полной.
это настоящая, большая работа по настоящим давно произошедшим событиям. Снято с большой долей исторической достоверности, с прекрасной работой костюмеров и реквизиторов. Воссозданы крайне тщательно многие исторические детали.

Трагедия и подвиг декабристов ещё не одно столетие будет оцениваться и переоцениваться историками. Сейчас, вследствие новых исторических реалий эта тема звучит несколько тише. Скорее совсем редко вспоминаются те события. Но тем ценнее киноработа. На экране остались кадры, рассказывающие о том восстании. И о том, как богатые, изнеженные, изысканные женщины бросили все свои привилегии и последовали за своими мужьями в холодную Сибирь. Где их ждал суровый, жёсткий, далёкий от привычной роскоши, быт. Как странно звучит эта тема сейчас, когда на экранах сплошные материальные разборки и делёж денег между богатыми мужьями и их жёнами — содержанками. Но я не сужу тут современниц. Из любого правила есть исключения.


Фильм
 — уникальное произведение. События на Сенатской площади сделали участников этих событий героями. За ними героями стали их жёны, оставившие достаток, детей, родных и пошли в далёкую Сибирь, чтобы разделить участь своих мужей. А ведь тогда Сибирь была совсем не такой как сейчас. Для каждой из них это было суровое испытание. Фильм собрал удивительный звёздный состав:
(
),

),
(
),
(
),
(
),
(
),
(
),
и другие. Стихи романсов
. Постановка
при участии
. Композитор
.
Пронзительный, романтичный, трагичный фильм производит сильное впечатление.

Каждый эпизод в фильме — трагичен, каждое слово больно ранит, каждый персонаж — историческая личность, декабристы и их жёны — просто герои своего времени. Помните, одна из жён декабристов, княгиня Трубецкая, в ответ на реплику
протянула руки и сказала
, а ведь для неё молодой хрупкой женщины, это равносильно смерти. Но она готова пойти на это, чтобы быть рядом с мужем.
Потрясающе! А другая выходит замуж за мятежника, зная, какая участь его ждёт.

Этот великолепный фильм нужно показывать современным школьникам, особенно в старших классах. Чтобы подростки учились (на великих примерах истории) любить по настоящему, искренне и самоотверженно, не только своих мужей или жён, но и своё отечество, свою малую родину. Учились отстаивать свои идеалы и добиваться их осуществления не смотря ни на какие преграды и препятствия.
Достоин высочайшей оценки.
. «Да-с, фильм оставляет желать лучшего» — это была первая моя мысль после просмотра этого творения. Я желал увидеть историческую картину о декабристах и их жёнах, столь противоречивых лицах нашей истории, а что увидел?

Как фильм об истории смотреть не рекомендую. Зачем надо было портить Русскую Историю такой слабенькой-слабенькой мелодрамой? Точности никакой, каждый декабрист — рыцарь, честнейший человек. Выглядит этот фильм в целом как неудачная пародия на шедевр Бондарчука «Война и мир». Тоже Оскара, видать, захотелось…

Но как-то хило и ненавязчиво. Декабристы показаны «как хотел товарищ Ленин», люди-идеалы. Куда-то улетучилась вся романтика тех событий.

Эх, Николай Первый… Эх, Василий Ливанов… Перестарались с образом, опять же для любимой Партии. Даже не знаю, кто больший подлец — Николай или Адольф Гитлер. Всё так загадочно и непонятно. Когда какой-то декабрист (черт его знает, кто — все как под копирку) называет царя свиньей, все императорские вопли можно описать как истерики Гитлера. Как же мило выглядит его величество, когда играет с собачкой! Это что за бред сумасшедшего? Николай тогда не выходил из кабинета, это подтвердят все, кто хоть немного знает историю России XIX века. А тут что? Великомучеников повесил, и скачет счастливый — тру-ля-ля.

Где Бенкендорф, тот самый Бенкендорф, который на самом деле ВСТУПАЛСЯ за декабристов перед Николаем? Тут опять же видно, как режиссер раскланивается перед портретом Ленина и делает всех, кроме святых декабристов, сущими негодяями.

Не хочется вспоминать об актерской работе. Тоже раболепствуют перед правящей партией. Искусство должно быть свободно — актер должен играть, а не раболепствовать. Высоцкий, к примеру, не стеснялся свободы. Ливанов сыграл негодяя, что у него получилось очень плохо. Декабристы все как в Word: копировать-вставить. Жены все такие же, да и Бондарчук сыграла истеричку… Внешности всех героев с их историческими прототипами не совпадают. Зато сколько костюмов, блеску… Так порой нормальный режиссер с актерами возьмутся снимать хорошую картину с костюмами и видами — а фиг вам. Походу единственное, что хорошо вышло — это виды.

1 из 10

за общий вид
. Именно так я оцениваю фильм «Звезда пленительного счастья». Я думаю, что это самый красивый исторический фильм, который сняли в Советском Союзе.

Декабристы — люди, которые хотели сделать Россию лучше, чище. Они принесли в жертву себя ради Отечества. Офицеры, которые сражались против Наполеона. Их идеи были чужды всем. Но фильм рассказывает про иное. Женщины — жены и матери декабристов, чьи имена живут в памяти людей более двух веков. Они были светскими дамами, какие ничего не умеют, кроме танцев и вышивания. Были те, кто приехал с других стран. Душераздирающая история кавалергарда Анненкова и модистки Полин Геббль. Они пожертвовали всем, чтобы быть с любимыми. Одни любили мужей, потому что замуж выходили по любви, другие — по долгу, по долгу ехали и в Сибирь. Они выполнили свой долг матерей и жен, с достоинством несли свой крест.

Власти считали их изменниками, а другие — поддерживали их идеи. В наши дни нет тех, кто пожертвовал бы положениям в обществе, титулом, ради того, чтобы родная страна стала более просвещенной, великой, а тогда такие люди были.

Это было в последний раз, когда аристократы посмели выступить против царя. Декабристы вместе с собой унесли то лучшее, что было в России — дворянскую честь и верность своему назначению, верность долгу. Их мир, унес ветер, а точнее снега Сибири.

В фильме показан быт дворян, их культуру. Меня покорил прекрасный романс. Через весь фильм показана история любви, которая победила все преграды. Конец фильма, когда они приехали к мужьям в Сибирь — лучший эпизод. Звучит прекрасная музыка, а эти женщины гордо стоят. Здесь видно, что судьба их не сломила.

Актерский состав прекрасный. Все актеры отлично справились с доверенными им ролями. Особенно запомнилась Наталья Бондарчук в роли Волконской.

Ни в одной стране не было такого духовного подвига. Имена этих женщин будут жить вечно. Все они — великие женщины.
. О самом декабрьском восстании в фильме мало говорится. Ничего не говорится о том, как эскадрон гвардейских кирасир дважды атаковал пехоту ну узком пространсте Сенатской площади, по гололёду. Кирасиры — тяжёлая конница для проламывания каре — пехотного строя. Само собой, тяжёлой кавалерии нужно пространство для разгона, а его не было на Сенатской площади. Семёновский полк, сделав несколько шагов, мог легко спешить и разоружить кирасир, а вместо этого 4 часа простоял на морозе.

Голливуд в панике — нет достойных сюжетов для киноиндустрии, перебиваются с хлеба на квас римейками с номерами в названии. А жизнь подбрасывает нам такие сюжеты, которые не придут в голову никакому сценаристу.

Лучших сынов своих положила Россия в эту яму. Но даже верёвки крепкой для них не нашла. Грибоедов избежал этой участи только потому, что находился в Персии. И для того только, чтобы его постигла ещё более жестокая смерть. За смерть Грибоедова персы царю заплатили крупным алмазом. Николай любил смотреть на этот бриллиант…

Понадобилось почти 100 лет, чтобы Россия поняла наконец идеи декабристов, настолько это передовые были люди. И жёны им под стать. Другая бы вышла как моя невестка за другого, и забыла бы. Нет, ехали в Сибирь, детей отдавали в крепостное рабство, лишь бы быть с своим мужем.

Главное — ничего не выдумано. Сценарист не придумал это из своей головы, как в Голливуде. Всё действительно так и было. Великолепный актёрский состав придаёт фильму ещё бОльшую силу.

10 из 10
.

Центральные персонажи сериала Звезда пленительного счастья имеют сложные судьбы . У них есть свои цели, но достигнуть их будет непросто. Все 1 сезонов, которые существуют на сегодня с года, можно найти на a.kinokrad-hq.com, где найдутся и другие представители жанра .

Зрительская оценка сериала Звезда пленительного счастья очень важна!

Если у вас возникла идея скачать Звезда пленительного счастья - , то скорее всего видели его уровень на IMDB и Кинопоиске. 4.9 и 4.9 баллов - хороший отклик. Судя по всему, картина впечатлила своим сюжетом, который заставляет переживать. Хотя у всех зрителей есть свое мнение , сериал Звезда пленительного счастья онлайн придется по нраву многим.